Провели анализ и узнали про 10 самых популярных у белорусов авто с пробегом
«На вкус и цвет», как говорится, но всё же мы попытались выделить 10 самых популярных у белорусов авто с пробегом.
По информации некоторых дилерских центров, тройка лидеров подержанных автомобилей у белорусских автолюбителей выглядит следующим образом:
- Volkswagen;
- Renault;
- Toyota.
Белорусский рынок автомобилей с пробегом многообразный и разноплановый. Были периоды времени, когда он испытывал как взлёты, так и падения, как наплыв автошлака, так и глобальные чистки от «мусора». Сами же автомобили, в зависимости от производителя, и может даже в большей степени от владельца и степени ухода (досмотра), могут «бегать» до 30 лет. Не все в Беларуси могут позволить себе покупку нового автомобиля, следовательно, большинство сделок купли-продажи автомобилей совершаются между собственниками.
Мы изучили данные агрегаторов объявлений, исследовали обсуждения на форумах и воспользовались общедоступными данными ГАИ. Всю эту информацию систематизировали, ранжировали и вот такая картина 10 самых популярных у белорусов авто не старше 10 лет с пробегом получилась у нас:
- 33 балла – Volkswagen: Passsat и Polo;
- 31 балл – BMW: 5 и 3 серии;
- 21 балл – Renault: Megan, Kadjar и Talisman;
- 19 баллов – Audi: A6 и A4;
- 17 баллов - Ford: Focus и Escape;
- 11 баллов – Toyota: RAV4 и Camry;
- 10 баллов – Kia: Sportage и Rio;
- 10 баллов – Opel: Astra и Zafira;
- 9 баллов – Hyuindai: Santa Fe и Solaris;
- 9 баллов – Peugeot: 308 и 508.
Что тут можно сказать?
Про битые, купаные и прочие приключения мы в принципе говорить не будем.
Volkswagen – поистине народный автомобиль. В целом узлы и агрегаты автомобиля достаточно надежны. Важно не взять «подуставшее» такси. Механическая коробка передач у них практически вечная, а двигатели надежны и неприхотливы. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. С течением времени в цене теряет достаточно медленно. Знаем пример, когда по истечении 8 лет эксплуатации Passsat В5 2001 г.в. с пробегом 150 тысяч километров за период и 330 тысяч общего, был продан за те же самые 5 тысяч долларов, за которые был пригнан из Германии. Но у нас тут речь про «лошадок» помоложе.
Да и в принципе, немецкие автомобили любят и ценят в Беларуси. Это подтверждает второе место нашего ТОПа – BMW. Обе марки сильно отрываются от остальных по популярности. Представители других марок из Германии занимают и более низкие места, но также в десятке, что в целом отражает доверие и привязанность к «немцам».
«Французы», «корейцы» и «японцы» также достойно вошли на белорусский рынок. Они предложили свои технологии, надежные автоматические трансмиссии, больше опций, сравнительно низкие цены на сами авто и на комплектующие.
Рассмотрим вопрос под другим углом, обратимся в исследованиях к популярному белорусскому сервису av.by. Здесь машины не покупают, их продают. Таким образом, мы увидим не спрос на авто, а предложение.
То есть, на рынке можно выделить пятёрку автовладельцев марок Volkswagen, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Renault с Opel и Peugeot, которые желают расстаться со своими «железными конями» в поисках чего-то получше.
Вместе с тем в последние годы набирает популярность у белорусов бренд Geely. Только в феврале продажи этих новых легковых авто в Беларуси увеличились на 25%, следовательно, картина может сильно поменяться в ближайшие годы.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.