Airbus готовит к испытаниям водородный реактивный двигатель
Исходя из программы ЕС по снижению углеродных выбросов в атмосферу, компания Airbus объявила о намерении испытать водородный двигатель ориентировочно в 2026-м году, чтобы к 2035-му создать самолёт с нулевым уровнем выбросов. При этом, руководство концерна отмечает ряд проблем, которые способны затруднить реализацию этого плана.
На сегодняшний день в Европе доля выбросов СО2 авиационной отраслью составляет почти 4% и компании, производящие самолёты испытывают серьёзное давление со стороны контролирующих органов и экологов, целью которого является снижение уровня загрязнения атмосферы во время эксплуатации воздушных судов.
В качестве "рабочей лошадки" Airbus собирается использовать модель А380. Водородный двигатель будет работать в совокупности со стандартными авиационными турбинами производства CFM International. Как заявили в компании, этот проект стал важным шагом на пути к новой эре самолётостроения, основанной на концепции нулевых отходов, которая была объявлена ещё осенью 2020 года.
Однако, внедрение данной технологии имеет и ряд недостатков. Во-первых, чтобы водород сохранял жидкую форму, его необходимо хранить при достаточно низкой температуре в районе -252С, что требует наличия криогенных хранилищ. При этом, температура его горения выше, чем у керосина. Поэтому самолет должен обладать высокой "жароустойчивостью". Во-вторых, для хранения водородного топлива потребуется больше места, чем для керосина. Это приведёт к необходимости оборудования дополнительных ёмкостей. В третьих, водород весьма взрывоопасен и обладает высокой степенью летучести. В сочетании с высокими температурами это повышает риск самовоспламенения.
В концерне отмечают, что имеются сомнения относительно возможности серийного производства самолётов с водородными двигателями к 2035 году. По мнению специалистов такие летательные аппараты, скорее всего, станут широко использоваться не раньше 2050 года. Также в компании считают, что из-за проблем с хранением водородного топлива, данное оборудование мало подходит для дальнемагистральных рейсов.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.