Автокризис добивает поставщиков: о банкротстве объявила компания Plastic Manufacturing
Немецкий автопром теряет очередного игрока: компания Plastic Manufacturing объявила о банкротстве. Под угрозой предприятия в Диперсдорфе, Оберлунгвице и Люденшайде.
Экономические потрясения, охватившие немецкую автомобильную промышленность, продолжают выкашивать ключевых игроков цепочки поставок. На этот раз жертвой растущего давления стал поставщик компонентов Plastic Manufacturing Group, вынужденный подать заявление о несостоятельности. Это решение напрямую ставит под вопрос сохранение более тысячи рабочих мест в трех федеральных землях Германии.
Специализация предприятия сделала его крайне уязвимым на фоне текущего кризиса. Plastic Manufacturing является классическим примером узконаправленного поставщика, чье производство сосредоточено на выпуске пластиковых компонентов для ведущих автоконцернов. Компания производит такие детали, как решетки радиаторов, эмблемы и шильдики, декоративные кожухи боковых зеркал и элементы отделки рулевого колеса.
Под удар попали сразу три производственные площадки. Наиболее серьезный удар пришелся по головному предприятию в баварском Диперсдорфе, где о своей судьбе теперь беспокоятся около 830 сотрудников. Также процедура банкротства запущена на заводе в саксонском Оберлунгвице и в вестфальском Люденшайде, где работают еще 215 специалистов. Таким образом, в общей сложности под угрозой остаться без средств к существованию оказались 1045 человек.
По словам назначенного антикризисного управляющего Фолькера Бема, в настоящее время проводится комплексная диагностика бизнеса и определяются возможные шаги для обеспечения и стабилизации операционной деятельности компании.Таким образом, для сотрудников прозвучала, по крайней мере, небольшая положительная новость: их заработные платы и социальные отчисления на ближайшие два месяца гарантированы государственной системой страхования на случай несостоятельности (Insolvenzgeld). Эта мера дает руководству и управляющему критически важную передышку.
«Это обеспечивает нам необходимое пространство для маневра, чтобы продолжить работу и тщательно проанализировать все возможные варианты реструктуризации предприятия», — приводит слова Бема немецкое издание Мerkur. В ближайшие недели планируются интенсивные переговоры с ключевыми заказчиками и партнерами Plastic Manufacturing, от которых напрямую зависит поиск путей спасения компании. В их числе Mercedes, Porsche, Audi и ряд других автопроизводителей.
Банкротство такого игрока наглядно демонстрирует эффект домино в автопроме: проблемы крупных производителей автомобилей немедленно трансформируются в экзистенциальные угрозы для их многочисленных подрядчиков. История Plastic Manufacturing становится еще одним сигналом для всей немецкой промышленности, указывающим на глубину структурных проблем в ключевой для страны отрасли. Будущее компании, ее технологий и ее коллектива теперь зависит от сложного процесса переговоров и готовности клиентов поддержать своего партнера в трудной ситуации.


