«Беларусь мясная-2025»: где маржа, или Как прошел поиск формулы прибыльного бизнеса?
В Минске состоялся IX Международный форум «Беларусь мясная». Он вновь подтвердил статус главного профессионального события года для отрасли, вовлекая в свою орбиту всех ведущих игроков. В этом году участие в мероприятии приняли не только производители мясной продукции, но и маркетологи.
Форум объединил 350 субъектов мясной индустрии из Беларуси, России, Казахстана и других стран, а также представителей крупнейших торговых сетей, оптовых закупщиков, научных институтов, разработчиков ТР ТС, сотрудников Госстандарта, поставщиков оборудования и инновационных технологий.
Спикеры - признанные специалисты, обладающие уникальной экспертизой и практическим опытом в области отраслевых технологий, инноваций, технического регулирования. Программа формируется по результатам опроса руководителей и главных специалистов предприятий, чтобы точно определить самые актуальные для участников проблемы и вопросы.
Главная тема форума – «Где маржа?», потому что вопрос эффективности бизнеса становится самым главным на фоне растущих издержек, меняющегося спроса и обостряющейся конкуренции. Законодательные изменения, надзорные практики, доступность сырья и сохранение ценности бренда «Белорусское качество» — все это на повестке дня.
"Никаких скучных докладов, максимум возможностей для диалога, конструктивных дискуссий, обмена практическим опытом, нетворкинга, много неформального общения", - отметили участники.
Форум организован в три параллельных потока:
- Саммит директоров — обсуждение вопросов управления качеством и себестоимостью, кадровой политики, мотивации, построения эффективных команд, культуры производства, бережливого производства, альтернативных продуктов и цифровизации.
- Технологический практикум — инновационные технологии и продукты, потребительские тренды, управление качеством и безопасностью продукции, продление сроков годности, оптимизация себестоимости, вопросы правоприменительной практики.
- Смарт Маркетинг — сохранение ценности бренда «Белорусское качество», исследования потребительских трендов, выход на новые рынки, презентация результатов дегустации «Мясная премьера».
На выставочной экспозиции посетители смогли познакомиться с поставщиками оборудования и технологий, в том числе импортозамещающих. Лидеры мясной отрасли представили свои новые продукты ритейлу и потребителям, включая лидеров мнений, которые приняли участие в гастро-туре по выставочным стендам.
Новинкой программы стала совместная секция для руководителей, технологов и маркетологов. Новый формат уже опробован на других мероприятиях Продукт.BY и получил массу позитивных откликов. Участники подчеркивают, что он акцентирует общие задачи и помогает разным службами предприятий лучше понимать друг друга.
В рамках форума реализованы и специальные проекты:
- «Мясная премьера»
Включала в себя:
- дегустацию продуктов-лидеров продаж мясного рынка РФ и их белорусских аналогов с участием фудблогеров, категорийных менеджеров крупных сетей;
- сравнение и обсуждение преимуществ и недостатков, особенностей вкуса, дизайна и удобства упаковки.
Цель проекта - обратная связь производителям от потребителей о перспективности этих продуктов для внутреннего рынка, а также их экспортного потенциала.
"Мясная премьера — это уже не просто дегустация, а маленькое шоу вкусов и трендов: от курицы по-корейски до колбасы для «тёплой полки» и сосисок с наполнителем «майонез-кетчуп». Смелые решения, которые вызывают споры и интерес — значит, они точно не пройдут мимо потребителя", - прокомментировал ситуацию глава медиакомпании Продукт.BY Андрей Киреенко.
- Премия «Большие звёзды мясного дела» — награждение лучших представителей отрасли за личный вклад в развитие своих предприятий и всей мясопереработки.
- Премия «100 дорог экспорта» — награждение лучших производителей за высокие экспортные показатели.
- Республиканский творческий конкурс Meat Fest-2025 — яркое событие в неформальной программе форума и еще одна возможность раскрыть творческий потенциал и получить свою минуту славы.
"Совместные усилия, обмен опытом и новые идеи - это то, что может вывести мясной бизнес на новый уровень, раскрывая его потенциал даже в условиях стремительно меняющегося рынка", - резюмировали эксперты, - "Спасибо спикерам, партнёрам, участникам. Настоящее — за продуктивными встречами. Будущее — за решениями, принятыми здесь".