Автор: NPR.BY
10 апреля 2025, в 15:11.

«Беларусь мясная-2025»: где маржа, или Как прошел поиск формулы прибыльного бизнеса?

В Минске состоялся IX Международный форум «Беларусь мясная». Он вновь подтвердил статус главного профессионального события года для отрасли, вовлекая в свою орбиту всех ведущих игроков. В этом году участие в мероприятии приняли не только производители мясной продукции, но и маркетологи.

Форум объединил 350 субъектов мясной индустрии из Беларуси, России, Казахстана и других стран, а также представителей крупнейших торговых сетей, оптовых закупщиков, научных институтов, разработчиков ТР ТС, сотрудников Госстандарта, поставщиков оборудования и инновационных технологий. 

Спикеры - признанные специалисты, обладающие уникальной  экспертизой и практическим опытом в области отраслевых технологий, инноваций, технического регулирования. Программа формируется по результатам опроса руководителей и главных специалистов предприятий, чтобы точно определить самые актуальные для участников проблемы и вопросы. 

Главная тема форума – «Где маржа?», потому что вопрос эффективности бизнеса становится самым главным на фоне растущих издержек, меняющегося спроса и обостряющейся конкуренции. Законодательные изменения, надзорные практики, доступность сырья и сохранение ценности бренда «Белорусское качество» — все это на повестке дня. 

"Никаких скучных докладов, максимум возможностей для диалога, конструктивных дискуссий, обмена практическим опытом, нетворкинга, много неформального общения", - отметили участники.  

Форум организован в три параллельных потока:

  • Саммит директоров — обсуждение вопросов управления качеством и себестоимостью, кадровой политики, мотивации, построения эффективных команд, культуры производства, бережливого производства, альтернативных продуктов и цифровизации.
  • Технологический практикум — инновационные технологии и продукты, потребительские тренды, управление качеством и безопасностью продукции, продление сроков годности, оптимизация себестоимости, вопросы правоприменительной практики.
  • Смарт Маркетинг — сохранение ценности бренда «Белорусское качество», исследования потребительских трендов, выход на новые рынки, презентация результатов дегустации «Мясная премьера».

На выставочной экспозиции посетители смогли познакомиться с поставщиками оборудования и технологий, в том числе импортозамещающих. Лидеры мясной отрасли представили свои новые продукты ритейлу и потребителям, включая лидеров мнений, которые приняли участие в гастро-туре по выставочным стендам.

Новинкой программы стала совместная секция для руководителей, технологов и маркетологов. Новый формат уже опробован на других мероприятиях Продукт.BY и получил массу позитивных откликов. Участники подчеркивают, что он акцентирует общие задачи и помогает разным службами предприятий лучше понимать друг друга. 

В рамках форума реализованы и специальные проекты:

  • «Мясная премьера»

Включала в себя:

  1. дегустацию продуктов-лидеров продаж мясного рынка РФ и их белорусских аналогов с участием фудблогеров, категорийных менеджеров крупных сетей;
  2. сравнение и обсуждение преимуществ и недостатков, особенностей вкуса, дизайна и удобства упаковки.

Цель проекта - обратная связь производителям от потребителей о перспективности этих продуктов для внутреннего рынка, а также их экспортного потенциала.

"Мясная премьера — это уже не просто дегустация, а маленькое шоу вкусов и трендов: от курицы по-корейски до колбасы для «тёплой полки» и сосисок с наполнителем «майонез-кетчуп». Смелые решения, которые вызывают споры и интерес — значит, они точно не пройдут мимо потребителя", - прокомментировал ситуацию глава медиакомпании Продукт.BY Андрей Киреенко.

  • Премия «Большие звёзды мясного дела» — награждение лучших представителей отрасли за личный вклад в развитие своих предприятий и всей мясопереработки.
  • Премия «100 дорог экспорта» — награждение лучших производителей за высокие экспортные показатели.
  • Республиканский творческий конкурс Meat Fest-2025 — яркое событие в неформальной программе форума и еще одна возможность раскрыть творческий потенциал и получить свою минуту славы.

"Совместные усилия, обмен опытом и новые идеи - это то, что может вывести мясной бизнес на новый уровень, раскрывая его потенциал даже в условиях стремительно меняющегося рынка", - резюмировали эксперты, - "Спасибо спикерам, партнёрам, участникам. Настоящее — за продуктивными встречами. Будущее — за решениями, принятыми здесь". 

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.