Черная пятница в магазинах: история, откуда она пошла и почему так называется
Черная пятница - это один из самых ожидаемых дней года для любителей шопинга по всему миру. В этот период, который следует за Днем благодарения в США, магазины и интернет-площадки предлагают скидки и заманчивые предложения на различные виды товаров. Однако, несмотря на свою популярность, черная пятница из года в год вызывает множество вопросов о ее истории происхождения, названии и реальности предлагаемых скидок. Давайте разберем их подробнее.
История появления черной пятницы
Само понятие "Черная пятница" впервые появилось в США в 1960-х годах. Изначально оно имело негативный смысл и использовалось полицией Филадельфии для описания хаоса, который происходил на улицах города в день после Дня благодарения. В эти дни огромное количество людей направлялось в центр города для шопинга, создавало большие пробки и заторы.
Со временем термин стал ассоциироваться с экономическими показателями. Торговцы начали использовать это название, чтобы перейти "в черное" (англ. "in the black"), что означало получение прибыли, оказаться "в плюсе" после периода убытков (англ. "in the red", т.е. быть в долгах). В итоге, через некоторое время название "Черная пятница" стала днем больших распродаж и скидок, привлекая миллионы покупателей.
Когда начинается черная пятница
Начало периода грандиозных распродаж начинается в ближайшую пятницу после Дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября. Именно после Дня благодарения в Америке стартуют предпраздничные дни, предшествующие Рождеству и Новому году, когда американцы активно закупаются подарками для себя и своих близких.
В других странах мира это событие также стартует с приходом ноябрьских дней и продолжается до конца текущего года.
В каких странах распространен сезон распродаж
Хотя Черная пятница зародилась в США, она быстро распространилась по всему миру. Сегодня этот день отмечается в таких странах, как:
- Канада. Несмотря на собственный День благодарения в октябре, канадцы активно участвуют в распродажах Черной пятницы в ноябре.
- Великобритания. В последние годы Черная пятница стала значимым событием в британском ритейле, привлекая большое количество покупателей.
- Германия. Немецкие магазины также присоединились к традиции, предлагая крупные скидки и акции.
- Австралия. Австралийцы охотно принимают участие в распродажах Черной пятницы, как в физических магазинах, так и онлайн.
- Россия. В последние годы Черная пятница стала популярной и среди российских покупателей, с каждым годом растет число участников акции.
- Беларусь. Белорусские магазины также со временем стали предлагать белорусам скидки в предновогодние месяцы. Не стал исключением и 2024 год: уже в начале ноября "байнет" запестрил громкими вывесками, вещающими про грандиозные распродажи.
Помимо этих стран, Черная пятница становится все более популярной и в других уголках мира, включая Латинскую Америку, Азию и Африку.
Черная пятница – обман или реальные скидки
Вопрос о реальности скидок в черную пятницу остается актуальным. Некоторые исследователи и эксперты утверждают, что не все скидки являются настоящими. Иногда магазины искусственно завышают цены перед акцией, чтобы затем предложить "скидки". В других случаях товары, продающиеся по сниженной цене, могут быть прошлогодними моделями, что совсем не является каким-то минусом, или иметь дефекты (а вот это уже, конечно, проблема, особенно, если этот факт всячески скрывается продавцом).
Тем не менее многие продавцы действительно предлагают значительные скидки на популярные товары. Правда здесь нужно трезво оценивать ситуацию и понимать, что скидки 80-90% - это в большинстве случаев маркетинговый ход. А вот скидки в 20-30-40% вполне себе можно словить, вопрос только в том, будет ли конечная цена с учетом скидки на конкретный товар ниже в этом магазине, чем в других без скидки. Поэтому покупателям важно быть внимательными и подготовленными: сравнивать цены, читать отзывы и проверять качество товаров.
В чем успех сезона распродаж
Успех Черной пятницы можно объяснить несколькими факторами:
- Маркетинговая шумиха. Многочисленные рекламные кампании и акции создают ощущение исключительности и срочности, побуждая покупателей принимать решения быстрее.
- Начало праздничного сезона. Черная пятница традиционно считается началом сезона покупок перед Рождеством, когда многие начинают искать подарки для своих близких.
- Интернет-шопинг. С развитием онлайн-платформ, многие предпочитают делать покупки, не выходя из дома, что делает участие в распродажах еще более доступным.
- Собственно, сами скидки. Магазины, пусть и далеко не все, все же предлагают реальные скидки на широкий ассортимент товаров, что привлекает покупателей, желающих сэкономить.
Конечно же, здесь нужно отдельно добавить пару слов именно про огромное влияние маркетинга, благодаря которому обычное с виду событие – шопинг – стало узнаваемым по всему миру. По мере того как магазины стали больше уделять внимания рекламе, сама "Черная пятница" также получила большой импульс в части продвижения в качестве некоего супервыгодного события. Но так ли это на самом деле? Этот вопрос до сих пор вызывает серьезные споры.
Точно можно сказать одно, что черная пятница — это уникальное явление в мире шопинга, которое привлекает внимание миллионов людей по всему миру. Ее история, успех и реальность скидок вызывают множество обсуждений и дебатов. Несмотря на это, для многих людей Черная пятница остается отличной возможностью приобрести желаемые товары по сниженным ценам и начать подготовку к праздничному сезону. Важно помнить о разумном подходе к покупкам и быть готовыми к возможным маркетинговым уловкам. С умом подходя к выбору товаров, вы сможете извлечь максимальную выгоду из этого дня.