До 27 сентября можно принять участие в публичном обсуждении нововведений в ПДД
На национально-правовом портале с 12 по 27 сентября 2024 года проходит публичное обсуждение проекта указа Президента Республики Беларусь об изменениях в Правила дорожного движения. Предложенный документ направлен на совершенствование и повышение безопасности движения на дорогах и культуры его участников.
Изменения, которые планируется внести в документ, связаны в основном с необходимостью предотвращения нарушений правил безопасного передвижения велосипедистами. Так, многие из них не двигаются при пересечении пешеходного перехода со сниженной скоростью - скоростью идущего пешком человека. По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий в местах пешеходных переходов.
Предлагается установить обязанность велосипедиста спешиваться на пешеходном переходе и в других случаях, например, на велопереездах перед установленным светофором и при проезде по велосипедным дорожкам для того, чтобы уступить дорогу другим транспортным средствам.
Уточняется определение средства персональной мобильности, к которым относятся гироскутеры, электросамокаты, моноколесо и прочие. Оговаривается максимальная технически допустимая скорость для них 25 км/ч и ограничивается их передвижение в пешеходных зонах. В настоящее время действует редакция Правил дорожного движения, утверждённая в 2022 году.
В публичном обсуждении проекта на сайте уже 54 страницы. Граждане конструктивно критикуют предложение о спешивании велосипедистов, называя это шагом назад в продвижении велоповестки в республике. Акцентируют внимание на том, что причинами ДТП является игнорирование действующих правил велосипедистами и электросамокатчиками, а не несовершенство ПДД.
В свою очередь, участниками обсуждения вносятся предложения об усилении контроля ГАИ за соблюдением скоростных ограничений велосипедистами и водителями мобильных электрических средств и применении к нарушителям мер гражданской ответственности в виде штрафов. Есть предложения о запрете пользоваться мобильными телефонами во время движения и допуска к вождению СПМ после сдачи экзаменов по ПДД.
Также граждане отмечают недостатки в существующей инфраструктуре для велосипедистов и предлагают свои варианты её развития и улучшения. Например, ограничить скорость велосипедистов за счет установки искусственных препятствий по траектории движения велосипедистов вблизи переходов проезжей части. Есть предложения и по изменению разметки на пешеходных переходах и велодорожках, сделав её более понятной.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.