Дорогое удовольствие: В мире зафиксирован обвал рынка контрацептивов
Пандемия коронавируса стала причиной существенных негативных изменений во многих сферах жизнедеятельности человека. Но того, как она повлияет на сексуальные отношения людей, вероятно, мало кто ожидал - особенно производители средств контрацепции.
О неприятной тенденции первым заявил Durex, сообщив о падении мировых продаж продукции на 40%. Некоторые эксперты даже высказали мысль, что у людей, как говорилось в известной рекламе, пропало желание. Дескать, эпидемиологическая обстановка поспособствовала страху заражения коронавирусом, в том числе, и посредством сексуальной связи. Поэтому люди стали себя ограничивать в данном действе. Для производителей презервативов сложившаяся обстановка обидна ещё и тем, что многие из них рассчитывали на рост продаж своего товара в период разгула коронавируса, предполагая, что оказавшиеся дома во время локдауна люди будут чаще заниматься известным делом. Однако, ситуация обернулась совсем по-другому - акции того же Durex за время пандемии упали в цене на 20%. Как сообщается компания столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, что вынудило её руководство принять решение о переходе на производство медицинских перчаток. Согласно статистике приложений для знакомств, сперва их аудитория действительно выросла, но количество реальных встреч все равно остаётся на низком уровне. "Здесь действуют другие факторы: тревога за состояние здоровья и ограниченность в контактах, включается инстинкт самосохранения", — утверждает врач-сексолог Николай Кибрик. Кроме того, антиковидные меры привели к закрытию ночных клубов, баров и прочих заведений, посетители которых нередко искали мимолётные связи. Люди стали меньше путешествовать и ездить в командировки - это также оказало негативное влияние на ситуацию.
Однако, более вероятной считается другая причина, связанная не с психологической, а с экономической составляющей. Сексуальная жизнь никуда не делась, просто население стало реже предохраняться и стремлению к безопасным отношениям препятствует цена на средства контрацепции. В результате пандемии материальное положение многих людей существенно ухудшилось из-за снижения доходов либо потери их источников. В сложившейся ситуации люди вынуждены экономить, что подразумевает определённые риски - например, распространение ВИЧ-инфекции, которая никуда не делась. Российские эксперты отмечают, что при сохранении данной тенденции ситуацию в свои руки придётся брать государству, иначе "беды не избежать". По словам заведующего отделом НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадима Покровского, цена в 50 российских рублей за презерватив является чрезмерно высокой для определённых категорий граждан и, в частности, для молодежи. "Человек ещё подумает, что купить - пачку презервативов или пару бутылок пива", — отмечает учёный.
Как бы там ни было, а снижение продаж презервативов отмечают по всему миру. Это касается как дорогих "изделий", так и эконом-класса. Хотя, реализация последних пострадала не так сильно. Однако, общая тенденция на лицо.