Электрокар или «по-старинке» – что выбирают автолюбители в Беларуси
Электрические автомобили стремительно набирают популярность. Только за первое полугодие 2024 в мире было продано свыше 7 млн единиц. А как обстоят дела у белорусских автовладельцев?
Электромобили в Беларуси прочно вошли в повседневную жизнь. Все больше необычных новинок, таких как HiPhi или Yangwang u8 c «танковым разворотом», как говорят в народе, появляется на дорогах страны. И уж совсем никого не удивишь такими брендами как Zeekr, BYD, Li или Voyah.
Тем не менее, несмотря на растущую популярность электрокаров, в особенности китайских, пока еще большая часть опрошенных белорусов (69%) сообщила, что они не готовы сменить привычный, классический автопром.
Так в чем же причина – неуверенность в пока еще новом направлении или нежелание идти в ногу со временем?
В числе главной причины сотрудник редакции «Наш Портал» услышал – отрицательный опыт тех автовладельцев, кто приобрел «электричку» ранее. Кроме того, некоторые потенциальные покупатели (около 30%) уверяют, что проводят достаточно много времени за рулем, а тратить его на зарядку не хотят, тем более что большинство жителей городов живут в многоквартирных домах, а для этого в любом случае придется ехать на зарядную станцию. Также, в число белорусов, кто пока не готов изменять привычному образу жизни входят те, кто уверен, что производители «сильно завышают» возможности электричек, в особенности, когда речь идет о запасе хода. В свою очередь владельцы электромобилей поделились, что для них мотивом к покупке такого типа авто стало увеличение цен на автомобили с ДВС, и параллельно освобождение от уплаты налога на ввоз электромобилей в Беларусь, а также разница в стоимости топлива. Также владельцы электрокаров сообщили о низких эксплуатационных расходах и возможности передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта, что позволяет значительно сэкономить время на дорогу. И не менее важным фактором стала бесплатная парковка.
+электромобиля:
- реже техобслуживание
- экономия на топливе
- стремительное падение цен, особенно на китайские авто
- технологические инновации
- низкий уровень выбросов в атмосферу
- государственное стимулирование
- в столице и областных центрах инфраструктура зарядных станций развивается быстрыми темпами
– электромобиля:
- зависимость от погоды (в наших широтах не менее трех месяцев в году заряд своего «электрического друга» можно смело делить на 1,5, а то и на 2 от заявленного производителем)
- технические сложности в виде ремонта и обслуживания (поиск запчастей, в особенности по кузовной части)
- отсутствие возможности адаптировать программное обеспечение и язык для эксплуатации в некоторых моделях
- инфраструктура зарядных станций в небольших городах и автомагистралях находится на низком уровне
Как бы вы не относились к электромобилям, факт остается фактом – рост желающих пересесть на авто с батареей вместо ДВС неуклонно растет во всем мире, и в Беларуси в том числе. Так что, кажется, что это только вопрос времени.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.