Фото: cybertruckownersclub.com
6.10.2025, в 22:26.

Электронная ловушка. 3 человека “сгорели заживо” в Tesla Cybertruck из-за неисправности открывания дверей

В результате жуткого ДТП с участием электромобиля Tesla Cybertruck в пригороде залива Сан-Франциско трое молодых людей, студентов местного колледжа, фактически сгорели заживо, оказавшись в заточении собственного автомобиля из-за предполагаемого фатального отказа электронной системы открывания дверей. О трагическом инциденте сообщает американское издание LadBible.

Авария, унесшая жизни 19-летнего Сорена Диксона (водитель), 19-летней Кристы Цукахары и 20-летнего Джека Нельсона, произошла, когда автомобиль на высокой скорости врезался в подпорную стену и дерево. Удар был достаточно сильным, чтобы спровоцировать возгорание аккумуляторной батареи. Однако, как утверждается в исках, поданных семьями погибших, именно неисправность дверей превратила салон инновационного пикапа в смертельную ловушку.

Согласно официальным заявлениям и показаниям свидетелей, четвертый пассажир, чудом выживший в этой катастрофе, обязан своим спасением прохожему, который разбил лобовое стекло веткой дерева. При этом молодые люди, находившиеся на заднем сиденье — Криста Цукахара и Джек Нельсон, — а также водитель, несмотря на полученные при столкновении незначительные травмы, не смогли покинуть горящий автомобиль самостоятельно. Очевидцы пытались помочь, но все попытки открыть двери извне оказались тщетными: механизмы не срабатывали.

Родители погибших подали в суд на Tesla

Родители Кристы Цукахары, а вслед за ними и семья Джека Нельсона, подали судебные иски против компании Tesla. Основная претензия заключается в том, что инновационная, но чрезмерно зависимая от электроники конструкция дверных замков Cybertruck сделала побег их детей практически невозможным. Двери автомобиля, являющиеся частью фирменного минималистичного дизайна, лишены традиционных механических ручек. Они открываются и закрываются нажатием кнопки, а их защелки приводятся в действие от отдельной 12-вольтовой батареи.

Именно здесь, по мнению истцов, и кроется системная уязвимость. Разработчики Tesla заявляли, что использование независимой от высоковольтной тяговой батареи системы должно было обеспечить работу дверей даже в аварийной ситуации. Однако, как показала трагедия, при серьезном столкновении, сопровождающемся деформацией кузова и коротким замыканием, эта 12-вольтовая система также может выйти из строя, полностью парализуя аварийный выход.

Таким образом, в погоне за футуристичным дизайном и максимальной автоматизацией производители, подобные Tesla, создают смертельные риски, когда простая механическая ручка становится ценнее любой сенсорной кнопки. Расследование этого дела, вероятно, повлияет не только на будущие модели Tesla, но и на стандарты безопасности для всех автопроизводителей, активно внедряющих беспроводные технологии.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.