Этот день в истории… 26 марта 2006 года — день рождения социальной сети «Одноклассники»
Одноклассники” – это одна из старейших социальных сетей России и стран СНГ, которая была запущена 26 марта 2006 года. Основателем проекта является Альберт Попков, и идея создания такой платформы пришла к нему во время учёбы в бизнес-школе в Великобритании.
Сайт изначально задумывался как платформа для связи с одноклассниками и однокурсниками, но со временем его функционал значительно расширился. Количество пользователей росло в геометрической прогрессии и сеть быстро стала самой популярной в России.
Сайт предлагал пользователям множество инновационных услуг: дарить друг другу подарки; отмечать оценками «5+» фотографии друзей; выкладывать снимки сверх предложенного лимита; пользоваться дополнительными смайликами в сообщениях; активировать режим «невидимка», если участник сети не хочет, чтобы он отображался в списке гостей. Большинство из них были платными.
В конце 2008 года, социальная платформа “Одноклассники” внедрила систему платной подписки, что вызвало недовольство среди пользователей. Многие из них начали бойкотировать платформу, снижая свою активность до минимума и переходя в другие бесплатные социальные сети. В результате, в 2009 году “Одноклассники” потеряли лидирующие позиции в России, уступив место своему главному конкуренту - “ВКонтакте”. Однако уже в 2010 году решение о платной регистрации было отменено.
К апрелю 2010 года, “Одноклассники” занимали пятую строчку в рейтинге по месячному охвату аудитории интернет-пользователей в возрасте от 14 до 55 лет среди всех русскоязычных сайтов. Согласно внутренней статистике платформы, к июлю 2011 года число зарегистрированных пользователей превысило 100 миллионов, а к 2017 году этот показатель достиг более чем 330 миллионов.
С момента запуска “Одноклассники” претерпели множество изменений, как в дизайне, так и в функциональности. В начале своего существования сайт представлял собой простую платформу для общения, но постепенно он обзавёлся множеством новых функций, включая игры, приложения, группы, музыку и видео.
Одной из ключевых особенностей “Одноклассников” является их ориентация на аудиторию старшего возраста, что отличает их от других социальных сетей, таких как “ВКонтакте” или “Facebook”. Это позволило “Одноклассникам” занять свою нишу на рынке социальных медиа.