location-icon
Фото: из открытых источников
9 ноября 2023, в 10:12. Автор: Юрий Устимец

Этот день в истории… 9 ноября 1911 года русский изобретатель Котельников успешно испытал ранцевый парашют

9 ноября 1911 года русским изобретателем Глебом Котельниковом успешно испытан ранцевый парашют, спасший  жизни не одному летчику.

История создания парашюта уходит в глубокую древность. Еще наскальными рисунками зафиксированы попытки человека прыгнуть с дерева или скалы с предметами, напоминающими зонт. Насколько такие попытки были удачными, история умалчивает.

Первые осмысленные попытки создать устройство парашюта относят к 1485 году. Именно тогда выдающимся изобретателем и художником Леонардо да Винчи проводились первые опыты применения куполообразного парашюта, о чем и свидетельствуют его записи.

Первый задокументированный успешный опыт использования парашюта относится к 1783 году, когда французский изобретатель Себастьян Ленорман забрался на башню обсерватории недалеко от городка Монпелье и совершил после прыжка успешное приземление с использованием довольно сложной конструкции, изготовленной из деревянного каркаса и ткани.

В дальнейшие столетия устройство парашюта не претерпело сколь существенных изменений, поскольку в этом банально не было большой необходимости. Прыжки с парашютом использовались, в основном, как способ позабавить публику на ярмарке или привлечь внимание к какому-либо событию.

Однако ситуация резко изменилась с развитием авиастроительной отрасли. Парашюты из средств развлечения превращаются в реальные инструменты спасения жизней лётчиков. Сложность возникала лишь в том, что объемные конструкции парашютов того периода просто не помещались в самолет. Решить эту проблему смог русский изобретатель Глеб Котельников. Он придумал как уложить куполообразную систему парашюта в металлический ранец, разработал пружинную систему открытия парашюта при помощи кольца.

В целом Котельников провел много лет над исследованиями и тестированием различных моделей парашютов, прежде чем он создал ранцевый парашют. Его конструкция оказалась очень удобной для ношения на спине и легко приводилась в действие в случае необходимости.

9 ноября 1911 года ранцевый парашют Котельникова был успешно испытан на практике. В этот день изобретатель сбросил с самолета манекен размером с человека с парашютом. Опыт завершился успешно и привлек внимание мирового сообщества и сделал изобретение Котельникова широко известным.

Ранцевый парашют Котельникова стал важным средством спасения для летчиков и пилотов военных и гражданских самолетов, а его конструкция стала основой для разработки более совершенных моделей парашютов в последующие десятилетия.

Сегодня парашюты используются не только для спасения при авиационных катастрофах, но и для экстремальных видов спорта, таких как парашютный спорт и бейсджампинг. Они также используются для доставки грузов и для посадки космических аппаратов на Землю.

Читайте наши исторические дайджесты.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.