Автор: NPR.BY
Фото: Соцсети
1 декабря 2023, в 22:15.

Исследование: свыше 80% мобильных игр «живут» не более трёх лет

В Сети появился любопытный отчёт, подготовленный аналитическим агентством Atomik Research по заказу компании Good Games Don’t Die. Этот отчёт был собран на базе интервью, проведенных специалистами компании с представителями более чем полутысячи студий из Великобритании и США, занимающихся разработкой мобильных игр.  

Из ключевого: 

Согласно проведенным опросам, свыше 40% мобильных игр отменяются ещё на различных этапах разработки. Среди добравшихся до релиза игр 17% закрываются не просуществовав и полугода, а порядка 30% завершают свое путь "прожив" от полугода до 12 месяцев после релиза. Кроме того, почти 36% мобильных проектов закрываются в промежутке от 1 года до 3 лет после выхода.

Треть опрошенных разработчиков отметила, что после отмены каждой следующей игры они начинают намного более тщательно оценивать коммерческую перспективу следующих проектов, а четверть из опрошенных заявили, что отменённая игра сильно понижает желание экспериментировать в дальнейшем.

3/4 мобильных игр достигают пика по выручке в первый релизный год, затем прибыль начинает снижаться.

Почти 80% респондентов подтвердили, что предпочитают работать над созданием новых игр, а не развивать уже имеющиеся проекты.

Свыше 60% разработчиков активно используют LiveOps в своих самых успешных проектах.

Почти половина из опрошенных разработчиков ежемесячно выпускают обновления к своим игровым продуктам, а 37% — еженедельно.

За последний год увольнения произошли в 32% студий, ответивших на вопросы аналитиков. При этом сильнее всего пострадали те студии, которые специализируются на коллекционных карточных играх (почти 2/3 из них были вынуждены сокращать штаты сотрудников). Менее всех пострадали разработчики головоломок - лишь в трети из них произошли сокращения.  Кроме того, опрос показал, что более четверти студий в этом году были на грани закрытия.

Эксперты отмечают, что основных причин, приведших к такой ситуации на рынке мобильных игр, несколько: здесь и крайне высокая конкуренция, и массовый перевод разработок на аутсорсинг, и в целом не самая легкая ситуация в игровой индустрии. Дополнительно ситуацию осложнила новая политика конфиденциальности на iOS.

В этих условиях гейм-студии постоянно вынуждены сокращать планируемые бюджеты проектов, в частности всё меньше средств тратиться на рекламу и привлечение новых пользователей. Также, как было упомянуто выше, все большой популярностью, в ущерб постоянному составу команд, начинает пользоваться аутсорс. При этом, в исследовании подчеркивается, что аутсорсинговым компаниям всё чаше начинают передавать задачи связанные не только с рекламой и привлечением пользователей, но и задачи связанные непосредственно с разработкой игр (таких среди опрошенных студий оказалось порядка 40%).

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.