Когда в минском метро появятся беспилотные поезда? Московский метрополитен готов поделиться передовой технологией
К концу 2025 года в московском метро могут появиться первые беспилотные составы. Впоследствии эту технологию планируют распространить и на другие города. Речь идет о поездах серии «Москва-2024», которые уже курсируют в столице России, а также в Минске — на Зеленолужской линии. Об этом сообщили представители метрополитена в честь 90-летия подземки.
Как это будет работать?
Сейчас поезда «Москва-2024» не оснащены автопилотом и требуют управления машинистом. Однако их можно модернизировать — этим и занимаются специалисты.
Испытания беспилотных систем начнутся в ближайшие месяцы. Сначала составы будут тестировать ночью без пассажиров, а в кабине для подстраховки останется машинист. Управление и связь с инфраструктурой обеспечат через 5G-сеть.
Если испытания пройдут успешно, уже в этом году беспилотники выйдут на Большую кольцевую линию. Основная сложность — обеспечить безопасность при интервалах движения 60–90 секунд, что пока нигде в мире не реализовано.
Перспективы для других городов
После отработки технологии в Москве ее смогут внедрить и в других городах СНГ. Например, в Минске уже используют аналогичные составы — «Минск-2024», адаптированные под местные стандарты (они немного короче и вмещают свыше 300 пассажиров). Всего Беларусь получит 28 таких поездов.
Комфорт и инновации
Современные вагоны оснащены:
- Трехрежимным освещением, меняющимся в течение дня;
- Мощными кондиционерами с обеззараживанием воздуха;
- Климат-контролем, регулируемым по загрузке вагона;
- USB-разъемами, широкими проходами и местами для колясок.
Параллельно разрабатывается поезд нового поколения — «Москва-2026». Его тестирование начнется в конце 2024 года, а запуск на линии возможен уже во второй половине 2026-го.
90 лет развития
Московское метро, открытое в 1935 году, начиналось с 13 станций и 11,5 км путей. Сегодня это одна из крупнейших подземных сетей мира:
- Более 550 км путей;
- 302 станции (рост в 1,7 раза за 15 лет);
- 8+ млн поездок в будни;
- 77% новых составов на линиях.
К 2030 году планируется построить еще 30+ станций. А в честь юбилея в метро воссоздали атмосферу 1935 года: запустили ретропоезд типа «А», оформили станции «Кропоткинская» и «Арбатская» (последнюю превратили в торт со свечами), а также провели парад составов и выставку исторической техники.
Таким образом, московская подземка не только сохраняет традиции, но и продолжает внедрять революционные технологии, задавая тренды для всего региона