Фото: pixabay.com
3 января 2025, в 10:35.

Маркетинг в эпоху эмпатии: как адаптироваться к новым трендам?

На справочно-правовом ресурсе для юристов и бухгалтеров ilex.by вышла интересная статья о том, какое поведение будет характерно для потребителей товаров и услуг в 2025-2030 годы и каких стратегий в маркетинге следует придерживаться специалистам в этой сфере.

Маркетинг стал неотъемлемой частью социокультурной среды, и понимание влияния трендов на социальные группы помогает компаниям стратегически планировать, адаптироваться к изменениям и повышать конкурентоспособность. В ближайшие 5 лет ключевыми трендами, согласно исследованиям консалтинговых компаний, будут следующие:

  • Усталость от информации - потребители перегружены контентом, поэтому внимание становится ценным ресурсом. Бренды должны стремиться к аутентичности и использовать креативные инструменты и нестандартные решения, такие как мемы и ньюсджекинг, чтобы привлечь внимание.
Ньюсджекинг (от англ. news — «новость» и hijacking — «угон») — один из эффективных инструментов контент-маркетинга, представляющий собой использование новостной повестки для продвижения своих тем.
  • Рост интереса к офлайн-активностям - важно интегрировать живое взаимодействие с аудиторией в философию бренда.

Фото: pixabay.com

  • Усиление локализма и патриотизма - потребители проявляют интерес к национальным героям и символам, местному производству и культурным особенностям. Хорошие бренды должны развивать локальные инициативы и сотрудничать с местными блогерами, использовать внутренний туризм.
  • Смена приоритетов - фокус на здоровье и саморазвитие требует от брендов создания контента, который вызывает положительные эмоции и предлагает комфорт. Уже не модно всеми силами стремиться к успешности, как это было в последние годы. Стремление к простоте и создание знакомых с детства образов будет более действенным методом привлечения внимания.

Фото: pixabay.com

  • Ориентир на поколения Z и A (люди, родившиеся с середины 1990-х до 2010-х и с начала 2010-х до конца 2020-х годов) - для завоевания их доверия необходимо проявлять эмпатию и искренность. На таких людей не подействует агрессивная техника продаж. Зумеры более чувствительны и предпочитают спонтанные покупки, совершаемые под влиянием эмоций, а для представителей поколения А игры – часть их жизни.
  • Нейропомощники – компаниями значительно сэкономят расходы, позволяя нейросетям давать рекомендации, выполнять поиск покупок и сравнение предложений. Однако нужно учитывать, что люди охотнее общаются с живыми продавцами.

Фото: pixabay.com

  • Доверие к экспертам – люди больше прислушиваются к специалистам в своей сфере, а не слепо доверяют мнению известных и влиятельных личностей, так называемых «ЛОМов» (лидеров общественного мнения).
  • Продукты для здоровья – всё более набирает скорость приобретение полезных товаров для здоровья и хорошего самочувствия, поэтому компаниям следует проводить обучение своей аудитории и предоставлять полную и прозрачную информацию о товарах.

Исследователи выделяют и другие тенденции, которые будут влиять на сферу продаж. Среди микротрендов интерес вызывают: увлечение всем азиатским, тяга к обучению, приобретение ненужных мелочей для радости, хобби и творчество, нетипичное старение, стремление сократить потребление.

Фото: pixabay.com

Эти и другие тренды потребуют от бизнеса гибкости и способности к быстрой адаптации, чтобы оставаться актуальными в меняющемся мире.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.