11 ноября 2024, в 15:26.

Многомиллиардная битва за проведение гонки Формулы-1

Четыре трассы соперничают за проведение Формулы-1 в 2025 году. Таиланд и Южная Корея подали заявки, а Индия, Руанда и многие другие страны развивают инфраструктуру, чтобы обеспечить себе место в календаре Формулы-1, сообщает CNBC

Конкуренция настолько жесткая, что эти заявки часто выходят за рамки спорта. «Мы получаем звонки от премьер-министров и из правительств, которые действительно хотят провести Гран-при», — заявил генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали. Для стран, которые могут потерять свое место в календаре, это остро политический вопрос. Гран-при Бельгии ежегодно приносит национальной экономике около 248 миллионов долларов.

Но кому-то все же придется уступить. Нефтедобывающие страны Ближнего Востока считают, что Формула-1 имеет решающее значение для диверсификации их экономики, и вложили огромные суммы в ее обеспечение. В Абу-Даби, в котором прошел их первый Гран-при в 2009 году, потратили 40 миллиардов долларов на строительство искусственного острова. «Вся концепция Формулы-1 в Абу-Даби началась с острова Яс», — рассказал Саиф Рашид Аль Ноайми, генеральный директор управляющей компании острова. «До планов на Гран-при в Абу-Даби там ничего не было». В 2023 году остров посетили 34 миллиона человек.

Саудовская Аравия, которая рассматривала возможность покупки Формулы-1, также использовала этот вид спорта для повышения своей привлекательности как туристического направления. Опрос, проведенный YouGov в 2023 году, показал, что поклонники гонок в США более чем в два раза чаще рассматривают возможность поездки в Саудовскую Аравию, чем другие американцы.

В свою очередь, поклонники Формулы-1 переживают, что коммерческий акцент в конечном итоге будет сделан в ущерб спорту. Алгоритм «динамического ценообразования», из-за которого в 2024 году стоимость четырехдневных билетов на трибуны трассы Сильверстоуна, принимающая Гран-при в Великобритании с 1950 года, достигла 774 доллара, вызвал критику со стороны легенды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона, который предостерег от завышения цен. Чтобы продолжить рост, Формуле-1 придется преодолеть узкую грань между новой аудиторией этого вида спорта и основными поклонниками автоспорта. Это требует не только тщательного обдумывания того, какие новые впечатления они представят фанатам, но и того, какие страны они уберут из календаря. Нравится это кому-то или нет, но растущее экономическое влияние Формулы-1 означает, что любое решение окажет на кого-то существенное влияние.

 

 

 

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.