location-icon
7 октября 2022, в 15:56. Автор: Юлия Шахова

На поиски затонувших кораблей. Самые крупные кораблекрушения в истории человечества

Затонувший корабль

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько тайн хранит в себе мировой океан. Если осушить всю воду, мы, наверняка, найдём много интересного. Или просто задохнёмся от ужаса при виде этих находок. Затонувшие корабли, ушедшие под воду цивилизации, бесчисленные сокровища, что в былые времена перевозили торговые судна и потерпевшие крушения в результате морских катастроф, а может доисторические чудовища... Звучит, как в сказке, но так ли это? Ведь вода поглотила и унесла бесчисленное множество жизней. Давайте заглянем в потаённые глубины мирового океана и узнаем о самых крупных кораблекрушениях в истории человечества.

Паром «Донья Пас»

Да-да, это история не о Титанике. Почему-то про «Донью Пас» не сняли легендарного кино. Хотя сюжет потянет на хороший блокбастер. Не мудрено, ведь это кораблекрушение считается крупнейшим за всю историю человечества в мирное время. Оно унесло 4375 жизней пассажиров и членов экипажа парома и 11 жизней экипажа танкера «Вектор», с которым случилось столкновение! Ого! Титаник нервно курит в сторонке! Но что произошло? Почему случилась морская катастрофа и пассажирский паром пошёл ко дну?

Паром Донья Пас

Трагедия произошла 20 декабря 1987 года на проливе Таблас, недалеко от острова Малиндуки (Филиппины). Корабль вышел из порта Таклобан в 6.30 утра и держал курс на Манилу. Но, увы, столкновение с танкером «Вектор» предрешило ход истории. Всё дело в том, что танкер перевозил несколько сотен кубометров бензина и других нефтепродуктов. Столкновение спровоцировало взрыв! На водную поверхность стал вытекать бензин и тут же загорелся. Огонь перешёл на «Донью Пас» и моментально охватил всё судно. Поднялась паника. Известен факт, что экипаж не сделал ничего для того, чтобы спасти пассажиров. Люди спасались сами, они прыгали в воду и заживо сгорали в огне. Помощи ждать было не откуда. Паром затонул ближе к полуночи. Столкновение произошло в 22.30. Понадобилось меньше, чем полтора часа, чтобы пассажирский корабль ушёл под воду. Следом, к 2.00 затонул и танкер «Вектор».

Помощь пришла лишь в 6 утра, когда спасать уже было практически некого. Из воды достали 24 пассажира и 2 члена экипажа «Доньи Пас». Ещё на протяжении некоторого времени к берегам филиппинских островов прибило останки 108 человек. Остальные тела поглотила вода…

Паром «Йоола»

Трагедия «Йоола» считается второй морской катастрофой в мирное время по количеству жертв после кораблекрушения парома «Донья Пас». Сенегальский государственный паром опрокинулся возле берегов Гамбии 26 сентября 2002 года. Погибло около 1863 человек!

Паром Йоола

Что послужило причиной кораблекрушения? Расследование показало, что паром был сильно перегружен, радиоаппаратура неисправна, а спасательных шлюпок (как обычно, история ничему не учит!) не хватало на всех пассажиров. Сильные волны и штормовой ветер сделали своё дело: перевернули перегруженное и неустойчивое судно за 5 минут!

Интересный факт, паром создавался для плавания в прибрежных водах, но тем не менее регулярно совершал путешествия в открытое море. Там то и произошла катастрофа. Спасти удалось лишь 64 человека! Возможно, выжило бы больше людей, если бы не бездействие армейских формирований Сенегала. Они задержали спасательную операцию.

Пароход «Султана»

Этот пассажирский пароход, который затонул 27 апреля 1865 года, совершал путешествие по реке Миссисипи. Причиной катастрофы стал взрыв одного из котла. Начался пожар, который очень быстро охватил всё судно. Хватило одного часа с момента взрыва, чтобы корабль ушёл под воду.

Пароход Султана

 Это величайшая морская катастрофа США. На борту находилось 2400 человек. Трагедия забрала 1800 жизней. К сожалению, об этом несчастном случае мало кто знает, т.к. его затмили другие важные события. Это окончание Гражданской войны в США, а также убийство президента Линкольна. Конечно, что такое гибель 1800 человек в сравнении с гибелью главы страны? Разве это так важно?!

Пароход «Титаник»

Самый знаменитый пассажирский лайнер, затонувший в своё первое плавание, и, с уверенностью можно сказать, самое известное кораблекрушение, о котором узнал весь мир благодаря фильму «Титаник» Джеймса Кэмерона. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года корабль столкнулся с айсбергом и спустя 2 часа 40 минут ушёл под воду.

Титаник

Величественный, по меркам современников, пароход считался непотопляемым и поражал своей надёжностью, роскошью и габаритами. Но как, при всех достоинствах, его погубил айсберг? Ведь в те времена столкновение с ледяной глыбой было не редкостью, но корабли зачастую оставалось на плаву. А тут такой, казалось бы, надёжный пароход… Может, дело в названии судна и гордыни. По одной древнегреческой легенде Титаны бросили вызов богам, за что были наказаны и отправлены в заточение. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. В данном случае пословица оправдала себя, и боги наказали Титаник за величие, потопив его. Видимо, надо быть скромнее, выбирая название лайнеру. Трагедия отобрала жизни у 1496 человек. По официальным данным спасти удалось 712 счастливчикам. Из них 500 пассажиров и 212 членов экипажа. 

Лайнер «Лузитания»

Ещё один британский трансатлантический пассажирский лайнер, который потерпел крушение 7 мая 1915 года. Трагедия произошла, когда корабль возвращался из Нью-Йорка в Ливерпуль. Но он так и не добрался до пункта назначения.

В то время между Германией и Британией шли подводные бои. Возле британских островов было множество немецких подводных лодок, которые то и дело наносили удары по кораблям. Адмиралтейство знало об опасности, но рейс не отменили. С этого момента жизни 698 членов экипажа и 1262 пассажиров находились под угрозой.

Лайнер Лузитания

Уже возле берегов Ирландии по рации сообщили об активности подводных лодок Германии в этом районе. Капитан принял меры безопасности: иллюминаторы завесили светонепроницаемыми шторами, отключили свет на палубе, удвоили количество наблюдателей за морем, задраили шлюзы, подготовили спасательные шлюпки. Капитан регулярно получал сведения о передвижении врага и строил свой маршрут на основании этих данных. Но в один момент поступила неверная информация, вследствие чего лайнер вышел прямо к немецкой подлодке. И пароход атаковали. Была выпущена торпеда. «Лузитания» ушла на дно за 18 минут. До берега оставалось всего 13 км. Погибло 1198 человек.

Печальные итоги

Вышеназванные трагедии – это лишь малая часть мировой истории морских катастроф. Но именно эти крушения являются самыми страшными по количеству жертв, принесённых в дар морю. Хочется верить, что подобного не повторится, и останутся лишь истории о затонувших кораблях и их жертвах.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.