Немцам могут запретить использовать автотранспорт в выходные дни
Как заявил немецкий министр транспорта Фолкер Виссинг, запрет на использование автомобилей в выходные дни является мерой, призванной снизить объемы выбросов СО2 в атмосферу, поскольку действующее законодательство в области защиты окружающей среды не обеспечивает достижения целей по сокращению углеродного следа.
В понедельник 15 апреля в Германии пройдет заседание экспертов по изменению климата, посвященное отчету по выбросам СО2 за 2023 год. Исходя из данных исследователей, за прошлый год на транспортный сектор Германии пришлось 146 млн. тонн углекислого газа, что составляет 22% от общего объема выбросов и на 13% больше допустимой установленной законом о климате нормы.
Запретом на поездки по выходным Виссинг рассчитывает сократить годовые СО2 выбросы на 22 млн. тонн - показатель, которого по словам министра, невозможно достигнуть за счет ограничения скорости движения и других действующих на текущий момент мер. "Такие большие объемы можно сэкономить только систематически отказываясь от использования легковых и грузовых автомобилей", - считает он.
В 2023 году правящая коалиция приняла решение реформировать закон о климате, однако данный процесс погряз в бюрократических процедурах и разногласиях, в том числе среди его инициаторов. Главным условием договоренности было снижение квот на выбросы для тех отраслей народного хозяйства, где этот процесс окажет наименьшее влияние на эффективность экономики.
Относительно успешно с реализацией плана Германия справляется главным образом благодаря сокращению выбросов при производстве электроэнергии - как сообщается, за счет перехода на "зеленые" технологии в виде ветровой и солнечной энергии. Однако с транспортом ситуация оставляет желать лучшего - пересадить немцев на электромобили, как предполагала реформа, должным образом не вышло.
Количество продаваемых "электричек" стало падать после отмены в конце прошлого года обещанных их владельцам налоговых бонусов. Второй момент - отсутствие достаточного количества зарядных станций. "По данным ассоциации автомобильной промышленности VDA, развертывание зарядной инфраструктуры, за которое отвечает Виссинг, также происходит слишком медленно", - пишет Euractiv.
В этом плане работой министра недовольны и партнеры по коалиции. Так, в партии "зеленых" отмечают, что Виссинг, вместо "безумных" предложений (речь о выдвинутом им запрете), должен лучше исполнять свои обязанности. "Мы, зеленые, не считаем запрет на вождение разумной мерой", - говорит один из лидеров партии Катарина Дрёге, - "Вместо этого Фолькер Виссинг должен выполнить свою работу и, наконец, внести разумные предложения по усилению защиты климата в транспортном секторе".