Автор: Инга Гиз
28.10.2025, в 15:35.

Новые парковочные зоны и тарифы: где, сколько и за что платить

В столице официально ввели новые правила парковки. Теперь территория города поделена на три зоны с разными тарифами, а следить за оплатой будет специальный оператор — государственное учреждение «Парковки столицы». Документ с перечнем зон и расценками опубликован 28 октября на портале Pravo.by.

Три зоны — три уровня стоимости

Самая дорогая парковка теперь расположена в историческом центре. Первая зона охватывает 386 мест: в Верхнем городе, Троицком предместье и рядом с Замковой улицей. Здесь придется заплатить 7 рублей за первый час стоянки и 3 рубля за каждый последующий. Оплата действует по будням с 8:00 до 20:00, а в выходные и праздничные дни парковка бесплатна.

Вторая зона включает более сотни площадок — от улицы Беларуской до Пулихова. Час стоянки здесь обойдется в 2 рубля.

Третья зона — самая доступная: 22 площадки на улицах Кирилы Туровского, Ташкентской и в конце проспекта Независимости. За час парковки водители заплатят 1 рубль.

Для микроавтобусов и пассажирских машин (до восьми мест) установлены отдельные тарифы: 4 рубля в час во второй зоне и 3 рубля — в третьей.

Контроль и штрафы

Водителям дают 15 минут бесплатного времени, чтобы разгрузить машину или высадить пассажиров. Если за это время место не будет освобождено и оплата не внесена, владельцу грозит штраф — одна базовая величина, 42 рубля.

За соблюдением правил будет следить оператор «Парковки столицы». В скором времени по улицам начнет курсировать специальный автомобиль, фиксирующий номера машин, припаркованных без оплаты. Кроме того, на парковках установят камеры видеонаблюдения, которые смогут выявлять нарушителей автоматически.

Для постоянных водителей предусмотрены абонементы: во второй зоне — 200 рублей в месяц, в третьей — 100 рублей.

Почему это важно

В мэрии рассчитывают, что новая система поможет разгрузить центр города и сократить количество нарушений. Повышение стоимости парковки в исторической части столицы, по замыслу властей, должно сделать движение более организованным, а использование общественного транспорта — привлекательнее.

Теперь Минск фактически делает шаг к европейской модели управления парковочным пространством — с дифференцированными тарифами, автоматизированным контролем и прозрачной системой оплаты.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.