15 января 2025, в 11:28.

О кассовых чеках в такси рассказало Министерство по налогам и сборам

На сайте Министерства по налогам и сборам РБ появилось разъяснение о том, какие требования предъявляются к работе автомобилей такси и что должны знать пассажиры при пользовании услугой перевозки автотранспортом.

Все мы пользуемся услугами такси, когда необходимо срочно и комфортно добраться в нужное место. Такси оперативно выручает нас в плохую погоду, при поездке с детьми или домашними животными, при отсутствии собственного автомобиля или его неисправности. Поэтому информация о том, какие условия должны соблюдаться перевозчиками при оказании этой услуги, не будет лишней.

Получите кассовый чек

При использовании услуг такси пассажиры имеют право на получение кассового чека, который подтверждает оплату и является подтверждением факта поездки. Это требование не распространяется на поездки, оплаченные через электронные системы с помощью банковских карт.

Если в такси нет кассового оборудования или оно неисправно, пассажир не сможет получить чек и может столкнуться с трудностями в доказывании факта оказания услуги.

Министерство по налогам и сборам рекомендует пассажирам проверять наличие работающего кассового оборудования у водителя перед началом поездки. Получение чека помогает подтвердить, что деньги не скрыты от налогообложения и упрощает защиту прав пассажиров.

Также перевозчики должны иметь обязательное страхование гражданской ответственности, которое защищает пассажиров при наступлении несчастного случая.

Общественный контроль

Если возникнут проблемы, например, когда кассовое оборудование не работает или чек не выдан, пассажир имеет полное право отказаться от оплаты. В случае конфликта с водителем и угрозы жизни или здоровью рекомендуется обратиться в службу 102.

Пассажиры могут проверить добросовестность перевозчика и его регистрацию через специальный реестр. За ведение реестра, включение и исключение из него сведений о водителях, диспетчерах и перевозчиках отвечает Транспортная инспекция.

Если в чеке не содержится требуемая информация о наименовании перевозчика, стоимости поездки и прочая или она недостоверна, об этом просят сообщать в налоговую.

При выявлении иных нарушений также следует сообщить об этом в налоговые органы через систему «обращения.бел» или по телефону 189, что поможет защитить права пассажиров и поддерживать честную конкуренцию среди перевозчиков.

Новые требования законодательства

Напомним, что с вступлением с ноября 2025 года в силу требований, предусмотренных Указом от 25.01.2024 № 32 "Об автомобильных перевозках", запрещена деятельность перевозчиков, не внесённых в реестр. В случаях выявления нарушений в части невыдачи чеков пассажиру водители наказываются, а сведения о перевозчике приостанавливаются в реестре на срок до трёх месяцев. При повторных нарушениях, допущенных в течение одного года, и водитель, и перевозчик могут быть вовсе исключены из реестра.

Ещё одна новая обязанность водителя - видеофиксация рабочего процесса, то есть в автомобиле должна быть включена камера, данные с которой при необходимости помогут разрешить спорную ситуацию и подтвердить факт выдачи чека. Данные с камеры должны сохраняться у перевозчика не менее 15 суток, а информация о размещении в салоне видеокамеры  - быть на виду у пассажиров. Персональные данные, полученные таким образом с согласия пассажира, должны соответствующим образом храниться с соблюдением всех требований законодательства.

На визитной карточке водителя обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество, а также присутствовать фотография.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.