“Один пояс, один путь” и роль Беларуси в развитии проекта
Международной инициативе "Один пояс, один путь" уже 10 лет. Какую роль в её реализации играет Беларусь и какую выгоду она из этого извлекает?
Беларусь - одно из первых государств, которое поддержало и присоединилось к предложению китайцев объединить сухопутный и морской торговые пути "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морского Шелкового пути ХХI века" в единую сеть, соединяющую Китай, Азию, Ближний Восток, Африку, Индию, Россию и Европу.
Проект предусматривает создание международной транспортно-логистической, торговой, инвестиционной, энергетической и другой инфраструктуры, что позволит решить следующие задачи:
- Устранить торговые и инвестиционные преграды, стоящие между государствами-участниками;
- Повысить роль национальных валют во взаимоотношениях;
- Укрепить региональную экономическую интеграцию;
- Повысить эффективность сотрудничества в гуманитарной сфере и другое.
Участие Беларуси в реализации инициативы имеет несколько направлений. Среди них можно отметить созданную на её территории международную площадку "Великий камень", представляющую собой совокупность производственных, научно-исследовательских, торговых, финансовых и других центров. Здесь, как отмечается, производится не имеющая аналогов высокотехнологичная продукция, что способствует промышленному развитию страны.
"Председатель КНР Си Цзиньпин, посещая индустриальный парк, отметил, что наш совместный китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" является жемчужиной "Шелкового пути"; жемчужиной той работы, которая посвящена "Поясу и пути". И действительно, сегодня уже больше ста предприятий зарегистрировано в парке, которые имею китайский капитал больше половины. Это предприятия, которые производят современнейшую продукцию, не имеющую аналогов в мире", - комментирует ситуацию посол Беларуси в КНР Юрий Сенько, — "Мы очень заинтересованы в дальнейшем развитии этого проекта и будем дальше сотрудничать".
Следующий момент - благодаря своему выгодному географическому расположению, Беларусь стала ключевым транзитным пунктом, через который в Евросоюз идут потоки произведенных в Китае товаров. "Беларусь является мостом между Востоком и Западом", - говорит профессор Китайской академии общественных наук Чжао Хуэйжун, - "Сегодня более 85% железнодорожных перевозок "Китай-Европа" проходят через Беларусь. Количество рейсов растёт очень быстро, что очень хорошо для Беларуси она может закреплять свои позиции в мировой транспортно-логистической системе".