Под прицелом не только выхлопные газы: экологические нормы Евро-7 ужесточают правила для автопроизводителей
У европейских автопроизводителей очередная «головная боль» — через год с небольшим вступают в силу новые экологические нормы Евро-7, которые несут в себе строгие лимиты не только на выброс выхлопных газов, но и на частицы от износа тормозов и шин.
Европейский авторынок, как заявляют местные эксперты, завален дешёвыми и некачественными тормозными колодками и дисками — согласно тестам, 60% произведенной продукции данной категории не соответствуют новым нормативам по тормозной пыли. Внедряемые правила должны данную ситуацию изменить.
Схожая ситуация и с покрышками. Хотя к их качеству претензий нет (таковые, по крайней мере, не озвучиваются), однако профильные предприятия также занялись разработкой шин, соответствующих нормам Евро-7.
С 2027 года новые автомобили должны будут выделять не более 7 миллиграммов частиц на километр для техники с ДВС и 5 миллиграммов — для электромобилей, и эти требования будут ужесточаться вплоть до 2030 года.
Таким образом, производителям придётся полностью менять тормозные технологии: использовать новые материалы колодок, керамические диски и даже герметичные тормоза с фильтрами. Автопром столкнулся с новой масштабной задачей по адаптации к экологическим стандартам. Те, у кого по каким-либо причинам сделать это не выйдет, рискуют оказаться «за бортом».
Автолюбителям, в свою очередь, стоит готовиться к росту цен как на машины, так и на запчасти и комплектующие к ним.


