«Прекрасный сад» в огне: Европу опустошают лесные пожары, а возможности властей в борьбе со стихией сомнительны
Лесные пожары, опустошившие Балканы и Грецию, добрались до Португалии. Разгул стихии, как отмечают местные СМИ, набирает интенсивность, что в перспективе "ухудшит ситуацию", поскольку пожарный флот ЕС устарел, своего производства у блока нет, а единственный импортер 2 года не может наладить выпуск техники.
Португалия обратилась за помощью в европейскую спецструктуру RescEU, которая способствовала переброске двух специализированных самолетов для борьбы с огнем из Испании.
Механизм гражданской обороны ЕС, как пишет Euractiv, "начал действовать" и Еврокомиссия собралась его "усиливать", однако столкнулась с одной "большой проблемой". И проблема заключается в том, что:
- флот пожарных воздушных судов "не первой свежести", в связи с чем многие из них находятся в непригодном для эксплуатации состоянии;
- ни одна компания в Европе пожарные самолеты не собирает, а это значит, что обновлять технику нечем;
- канадский производитель DeHavilland - единственный в мире поставщик указанной техники в ЕС - не в состоянии обеспечить спрос из-за собственных проблем с производством. Ближайшие поставки, как сообщается, будут организованы не ранее конца 2027 года.
Последний пункт усугубляется тем, что приобретенные у канадцев самолеты в Европе обслуживает лишь одна организация, которая также не может выполнять свои обязательства по следующим причинам:
- нехватка персонала;
- рабочие забастовки;
- нехватка запчастей.
Власти ЕС задаются вопросом об организации собственного производства самолетов, чтобы решить проблему пожаров, но и здесь, как отмечается, стоят "многочисленные препятствия":
- Сроки - взяться за производство пожарных самолетов готовы только местные стартапы, которые обещают представить первые прототипы не раньше 2030 года.
- Затраты - крупные авиапроизводители не заинтересованы в производстве такой техники из-за низкого спроса на неё, что исключает её массовый выпуск. Штучная же сборка обойдётся заказчикам в 60-70 млн. евро за самолет.
"При нынешнем положении дел "было бы экономически невозможно производить самолет, не делая его чрезмерно дорогим для покупателя", - пишет СМИ, ссылаясь на комментарий компании Airbus.
"В результате канадское решение остается предпочтительным вариантом для ЕС. Однако, поскольку в ближайшее время новых самолетов не ожидается, а лесные пожары, как ожидается, усилятся, ситуация, скорее всего, ухудшится", - резюмирует европейская медиа-сеть.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.