26 августа 2024, в 14:20.

«Прекрасный сад» в огне: Европу опустошают лесные пожары, а возможности властей в борьбе со стихией сомнительны

Лесные пожары, опустошившие Балканы и Грецию, добрались до Португалии. Разгул стихии, как отмечают местные СМИ, набирает интенсивность, что в перспективе "ухудшит ситуацию", поскольку пожарный флот ЕС устарел, своего производства у блока нет, а единственный импортер 2 года не может наладить выпуск техники. 

Португалия обратилась за помощью в европейскую спецструктуру RescEU, которая способствовала переброске двух специализированных самолетов для борьбы с огнем из Испании. 

Механизм гражданской обороны ЕС, как пишет Euractiv, "начал действовать" и Еврокомиссия собралась его "усиливать", однако столкнулась с одной "большой проблемой". И проблема заключается в том, что:

  1. флот пожарных воздушных судов "не первой свежести", в связи с чем многие из них находятся в непригодном для эксплуатации состоянии;
  2. ни одна компания в Европе пожарные самолеты не собирает, а это значит, что обновлять технику нечем;
  3. канадский производитель DeHavilland - единственный в мире поставщик указанной техники в ЕС - не в состоянии обеспечить спрос из-за собственных проблем с производством. Ближайшие поставки, как сообщается, будут организованы не ранее конца 2027 года. 

Последний пункт усугубляется тем, что приобретенные у канадцев самолеты в Европе обслуживает лишь одна организация, которая также не может выполнять свои обязательства по следующим причинам:

  • нехватка персонала;
  • рабочие забастовки;
  • нехватка запчастей.

Власти ЕС задаются вопросом об организации собственного производства самолетов, чтобы решить проблему пожаров, но и здесь, как отмечается, стоят "многочисленные препятствия":

  1. Сроки - взяться за производство пожарных самолетов готовы только местные стартапы, которые обещают представить первые прототипы не раньше 2030 года.
  2. Затраты - крупные авиапроизводители не заинтересованы в производстве такой техники из-за низкого спроса на неё, что исключает её массовый выпуск. Штучная же сборка обойдётся заказчикам в 60-70 млн. евро за самолет. 

"При нынешнем положении дел "было бы экономически невозможно производить самолет, не делая его чрезмерно дорогим для покупателя", - пишет СМИ, ссылаясь на комментарий компании Airbus.

"В результате канадское решение остается предпочтительным вариантом для ЕС. Однако, поскольку в ближайшее время новых самолетов не ожидается, а лесные пожары, как ожидается, усилятся, ситуация, скорее всего, ухудшится", - резюмирует европейская медиа-сеть. 

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.