location-icon
4 марта 2022, в 10:43. Автор: NPR.BY

Пыльная полка: игры, которые мы позабыли

Начало двухтысячных принесло нам много интересных и культовых игр, некоторые из которых, несмотря на свою древность, во многом так и остались не превзойденными. В дальнейшем часть из них получила вторую жизнь в виде мобильных версий, а часть воскресла в виде различного рода ремастеров (STARCRAFT, RESIDENT EVIL и т.д.), ремейков, перезапусков. Но, есть среди них и незаслуженно забытые жемчужины. И вот именно про такие игры, стряхнув пыль с ветхого DVD-диска, и хотелось бы вспомнить в данной рубрике.

Ground Control II: Operation ExodusФото GameGuru.ru

Пилотный обзор-воспоминание мы посвятим игре 2004 г. Ground Control II: Operation Exodus (Ground Control II: Операция Исход), разработанной компанией  Massive Entertainment и локализованной на рынке России и стран СНГ  компанией  Soft Club.

Но, сначала пару слов предыстории. Ground Control II является практическим (но не духовным) наследником игры Ground Control, которая рассказывает нам о славном и далеком будущем (XXV век), где после третьей мировой войны миром правят добрые и милые транснациональные корпорации и не менее добрые, но еще более милые транснациональные секты, у которых между собой (иногда) возникают небольшие конфликты. Но даже эти небольшие недоразумения, как правило, быстро улаживаются. Особенно после миролюбивой атомной бомбежки звездных колоний оппонента. И хотя между событиями первой и второй частей изрядный временной промежуток, планета Криг-7Б («яблоко раздора» фракций первой части игры), и флагманский корабль одной из сторон («Астрид») сыграют свою немалую роль в сюжете второй части.

Однако, продолжим. После событий 1-й части минуло уже почти три сотни лет. К этому моменту во Внутренней Сфере уже не существует ни злобных капиталистов, ни религиозных фанатиков — в результате череды войн и восстаний вся Внутренняя Сфера (включая саму Землю-матушку) была захвачена одной из бывших колоний — Империей Драконис (Draconis Empirу), которая на волне успеха произвела ребрендинг и объявила себя Земной Империей (Empire of Terra) успешно совместившей в себе не только планеты, но и оснвоные черты пглощенных фракций. А чтобы различные нищеброды и гастарбайтеры с внешних окраин Галактики не помешали новому государству отстраиваться и развиваться, был предпринят "ход конём" — уничтожена сеть межзвездных ретрансляторов, обеспечивающей связь между Внутренней и Внешней сферой.

Что же касается Внешней Сферы, то там ситуация обстояла намного сложнее.

Уничтожение сети ретрансляторов больно ударило по внешним колониям, лишив их какой-либо надежды на помощь извне.  А так как в экономическом плане практически все миры Внешней Сферы были достаточно слабы, то и деградация во всех сферах жизни стала закономерным явлением. Утрачивались технологии, выходили из строя прежние производственные мощности, приходила в негодность техника. В общем — голод, депрессия, разруха, безысходность, ненависть и различные ОПГ терроризирующие и без того измученные планеты, ну чисто 90-е в СНГ.

Но, погоревав и погрустив некоторое время, окраинные миры всё же решили последовать поговорке «Хочешь жить — умей вертеться».  Потихоньку стала оживать экономика, восстанавливаться промышленность. Со временем удалось возобновить и технологию межзвёздных перелетов (хотя связи с Землей по-прежнему не было). Со временем, во Внешней сфере появилось и два крупных межзвездных объединения — сформированный большей частью бывших колоний Альянс Северной Звезды (The Northern Star Alliance (NSA)) со столицей на Утренней Звезде Прайм (Morningstar Prime) и Межгалактическая Торговая Гильдия (Intergalactic Trade Guild (ITG)) сформированная, по видимости, бывшими криминальными группировками уважаемым бизнес-сообществом Внешних миров.  Началась эпоха процветания, и уровень жизни Внешней сферы начал потихоньку подтягиваться к довоенному.

Однако ничто хорошее не может длиться вечно. Так произошло и в этом случае.  Выяснилось, что изрядно подзабытая на окраинах галактики Империя про эти самые окраины не только не забыла, но и тщательно подготовилась к их захвату. В 2699 г. большой флот из имперских боевых крейсеров внезапно появился на орбите одной из планет АСЗ. С этой поры и началась длительная и кровавая эпопея 2-й межзвездной войны. Вопреки ожиданиям Империи, нищеброды из внешних миров встретили флот вторжения отнюдь не дедовскими берданками и/или каменными топорами. Технологический уровень АСЗ к этому моменту возрос настолько, что позволил им иметь пусть и небольшой, но достаточно оснащённый флот боевых кораблей. Который пусть и ценой больших потерь, но сумел несколько приостановить темп и пыл имперских сил.  А наука альянса удивила Империю «супер-мега хайтеком» — изобретением электромагнитных защитных куполов, причем как в стационарном (для защиты городов), так и в мобильном (на шасси грузовиков) вариантах, что изрядно подгадило Имперской армии, лишив ее возможности баловаться гуманитарными орбитальными бомбардировками. Ненадолго установилось шаткое равновесие. Но, внезапно, командующему силами вторжения, Координатору Влаане Азлее (Vlaana Azleea), пришла в голову светлая мысль о том, что имперские силы —  это не только звездный флот, но и наземные войска, в том числе дешевая и многочисленная пехота, как правило набранная из различных асоциальных элементов, с помощью которой можно обойти дилемму в виде электромагнитных куполов над городами Альянса.

В итоге, подтянув подкрепления, Империя начала массовые наземные операции, против которых электромагнитные купола чуть менее чем совсем не помогали. И потихоньку большая часть еще не оккупированных планет пала, а боевые действия плавно подобрались  непосредственно к столичной планете Альянса. Флот больше помочь ничем не мог: последняя крупная битва с его участием состоялась на орбите Утренней Звезды (Morningstar Prime) и закончилась очень печально для ВКС Альянса. И теперь спасти АСЗ может только чудо в виде неких инопланетных артефактов, найти которые и должен будет наш эпический герой — капитан Джейкоб Анджелус (Jacob Angelus), офицер Сил Обороны Альянса.

Немного о сюжете ... (внимание - минимум спойлеров!)

Игровая кампания в Ground Control II  делится на две сюжетные цепочки миссий +  обучающая миссия. Первая часть игры посвящена боевым операциям бравого капитана в составе собственно войск Альянса. В состав этой части входит 12 сюжетных миссий + несколько сюжетных роликов:

Миссия 1: Мышеловка;
Миссия 2: Вечеринка на троих;
Миссия 3: Победа близка!;
Миссия 4: Крушение надежд;
Миссия 5:  Самое дорогое;
Миссия 6: Безмолвная тень;
Миссия 7: Контрабандисты;
Миссия 8: - Снежная буря;
Миссия 9: - Новые союзники;
Миссия 10: Похищение принцессы;
Миссия 11:  Сила Любви;
Миссия 12: Гхалл-Вайкат.

В этой части кампании игрок, совместно с капитаном Анжелусом,  поучаствует в боях за странный НЛО, упавший в пределах городской черты Нью-Дарвина (планетарной столицы),  примет участие в штурме одной из главных баз Империи на планете, выбьет имперцев за пределы столицы, несколько раз защитит и спасет главного ученого (и по совместительству свою давнюю любовь) доктора Элис МакНил,  а также примет участие во многих других эпических операциях. А в одной из миссий нам дадут возможность сыграть за помощника капитана - бравого Сержанта Ро.

Вторая часть кампании представляет собой серию миссий в которых мы будем командовать войсками  третьей стороны конфликта - Виронами.  Основная цель (спасение и эвакуация остатков Альянса) у нас останется прежней, а вот список противников  несколько расширится. Кроме Империи и Виронов-предателей, придется столкнуться также и с войсками собственно Альянса Северной Звезды. Кроме того, расширится список локаций. В частности мы побываем на таких планетах как Криг-7Б и Нефилим 3-1-7. Данная цепочка заданий также включает в себя 12 миссий и сюжетные ролики:

Миссия 2-1 - Наследие прошлого;
Миссия  2-2 - Спасите наши души;
Миссия 2-3 - Большая пушка;
Миссия 2-4 - Среди болот;
Миссия 2-5 - Плохие новости;
Миссия 2-6 - Погоня окончена;
Миссия  2-7 - Следы на песке;
Миссия 2-7 - Следы на песке;
Миссия 2-8 - Мертвые видят сны;
Миссия 2-9 - Предательство;
Миссия 2-10 - Заговор раскрыт;
Миссия 2-11 - Охота на генерала;
Миссия  2-12 - Прощание - финал.

Особенно любопытен и неоднозначен финальный ролик, в котором содержался явный намек на продолжение ... которое так и не вышло. А жаль.

Экономика, ресурсы, война и прочее

С чего обычно начинается битва в играх такого жанра? Верно - с большой стройки. Достаём кнут, пинаем рабов и приступаем к строительству. А дальше: строим, строим, строим. Строим базу, заводы, казармы, конюшни, энергостанции, космопорты и прочее. А затем нанимаем: пехоту, бронетехнику, авиацию,  звездолеты, кавалерию, боевых медведей, боевых магов и так далее. И вот здесь можно сказать - нет. Ибо ничего здесь мы строить не будем. Здания у нас будут только те, что уже есть на карте. Максимум сможем отремонтировать поврежденную стационарную турель и посадить туда своего бойца.  Боевую технику и пехоту нам будет доставлять десантный корабль, и закупать мы ее будем за единственный доступный ресурс в игре. Но, о нем позже.  Таким образом игрока полностью освобождают от бытовых проблем и предлагают без остатка погрузиться в тактику. Хотя и здесь не всё так просто. Чтобы вы не слишком увлекались вербовкой элитных войск и не создавали бесчисленыне орды сверхтяжелых танков, в игре имеются определенные лимиты и ограничения.

Впрочем, давайте разберемся с этим более детально. Итак, как происходит формирование армии:

Вы заказываете подкрепления. Прилетает десантный корабль и доставляет вам заказанные войска. Важно - доставят вам десант не в любую удобную для вас точку, а только на определенные локации, т.н. зоны высадки (Landing zone). Причём только на принадлежащие вам. Как получить эту зону? Очень просто - занять нейтральную или отбить ее у противника. Кроме обеспечения вас подкреплениями эта зона будет приносить вам местную игровую валюту, т.н. AP, за которые мы и будем заказывать нужные нам войска. Также заработать эту валюту можно банальным уничтожением войск противника и контролем вспомогательных зон, победных точек (Victory location),

Соответственно, чем больше зон высадки и победных точек у вас под контролем - тем вы богаче и тем больше у вас ресурсов на запрос подкреплений.

Кажется всё просто, верно? Собрал армию - накопил ресурсы - собрал еще большую армию. К сожалению, нет. Каждый 10-й юнит вашей армии (пехотинец, танк, вертолет) снижает вам приток ресурса примерно на четверть.  Соответственно, собрав группировку в условных 100 юнитов, вы по сути лишите себя притока ресурсов.  Поэтому здесь очень важно соблюдать тонкий паритет между численностью войск и заработком.

Определившись с этим моментом, переходим к следующему - а кого/или что собственно заказывать? И вообще, на что можно потратить накопленыне ресурсы?

По сути тратить их можно на 3 вещи:

  1. На закупку войск;
  2. На модернизацию своего десантного корабля;
  3. На вызов орбитальной поддержки.

Заказ войск:

При выборе того или иного юнита важно обращать внимание на его альтернативные способности. По сути все боевые единицы в игре имеют альтернативный режим. А войска Виронов кроме этого также имеют способность "Слияние" когда из двух одинаковые боевых единиц получается третья, совсем с другими функциями. Что же альтернативный режим  нам  даёт?  А даёт он очень полезные возможности. К примеру снайпер Альянса полезен только в альтернативном режиме. А легкий штурмовик Альянса в альтернативном режиме становится смертельно опасен для любой техники, как наземной, так и авиационной.

Модернизация десантного корабля:

Очень полезная функция, которая делает вашего верного стального феникса еще быстрее, сильнее и полезнее (расширяя его транспортный ангар).

Орбитальная поддержка.

Интересная функция, которая за дополнительную плату может обеспечить вас как небольшим десантным отрядом на колову противника, так и орбитальным ударом по его позициям. Или наоборот - скрыть ваши силы с помощью дымовой завесы.

Также более разнообразной и сложной делают игру такие вещи как влияние на юнитов ландшафта и погодных условий.

Примеры? С горки по противнику стрелять будет куда удобнее, чем пытаясь выцелить его кучкуясь у подножия горы. Трусливые крысы, спрятавшись в лесу или в зданиях, получают существенно меньше урона, чем их бесстрашные оппоненты в чистом поле.  Бодро и резво бегать по лесу может только пехота. Танкам (и прочей технике) доступ в лес запрещен.  Легкий дождик, снегопад или ночь резко снизят возможности бойцов по обнаружению и/или уничтожению противника.  И так далее.

Из общего, пожалуй, на этом и всё. Теперь давайте более подробно рассмотрим фракции (их в игре целых 3) и используемые ими войска.

Альянс Северной Звезды (АСЗ)/Northern Star Alliance (NSA) 

Эта фракция вполне себе стандарта и типична — огнестрельное оружие, колесная бронетехника (в т. ч. так называемые «террадайны»), транспортная и ударная авиация, несколько типов пехоты.

Просто, но со вкусом.  И, пожалуй, именно эти «парни с окраины галактики» больше всего подходят на роль «натуральных землян». Впрочем, простота и типичность не делает их менее эффективными в бою.

Пехотинец АСЗ ведет огонь Пехотинец АСЗ 

Легкая штурмовая пехота (Light Assault Infantry). Базовая пехота Альянса. Вооружены кинетическими штурмовыми винтовками. В дополнительном режиме переключаются на стрельбу управляемыми ракетами из подствольных пусковых комплексов. В данном режиме имеют возможность достаточно эффективно уничтожать как наземную, так и воздушную технику. Правда при этом не могут передвигаться. И, к сожалению, начинают игнорировать пехоту противника.

Снайпер-Хищник (Raptor Sniper). В обычном режиме снайпер только шустро передвигается.  Зато в дополнительном режиме он увеличивает свой радиус обзора и получает возможность вести огонь. К сожалению, теряя при этом возможность к перемещению. Правда от одинокого снайпера толку немного. А вот группа из 3-5 бойцов — это смертельно.

Тяжелый штурмовик/Осадный солдат (Siege Soldier). Этот пехотинец в мощном бронекостюме для пехоты и легкой техники будет поопаснее танка. Вооружён тяжелым многоствольным пулеметом, а в альтернативном режиме еще и значительно увеличивает скорость стрельбы. Права, при этом сильно теряет в точности. Передвигается степенно, неторопливо, но при этом группу таких бойцов остановить весьма проблематично.  Легкая пехота, равно и разные БТР-ы испаряются от страха, просто увидев этих могучих солдат. Минус ровно один — не умеет стрелять по авиации.

Легкий БТР (Light APC). Скоростная доставка пехоты к месту назначения. Легкая броня и легкий кинетический пулемет. Также располагает объёмным десантным отсеком — туда можно упаковать восемь пехотинцев. В дополнительном режиме — активирует дымовую завесу. Умение специфическое. Но, в некоторых ситуациях весьма и весьма полезное.

Штурмовой бронетранспортер (Assault APC).  Штурмовой гусеничный транспорт. Средняя защита и мощный противопехотный огнемет. А также десантный отсек на тех же 8 пехотинцев. В  альтернативном режиме — начинает обстреливать противника зажигательными гранатами. Хорошая наземная машина. К сожалению, бессильная против авиации.

Разведывательный террадайн (Recon Terradyne). Слабобронированный, но очень быстрый и манёвренный бронеавтомобиль, оснащённый к тому же мощным и дальнобойным орудием. Пользуясь подавляющим превосходством в дальности стрельбы — эффективно подавляет закрепившуюся в зданиях пехоту.  В альтернативном режиме — активирует систему маскировки, многократно затрудняющую его обнаружение. К сожалению, в этом режиме он не может вести огонь, а скорость его перемещения снижается вдвое.

Ракетный террадайн (Rocket Terradyne). Ракетный танк, предназначен для нейтрализации и уничтожения наземной и авиационной техники противника. Обладает слабой броней и не имеет противопехотного вооружения.  В альтернативном режиме —  активирует противоракетный энергетический щит. При этом машина теряет возможность перемещаться и вести огонь.

Боевой инженер (Combat Engineer). Ремонтный мобильный модуль, предназначенный для технической и медицинской поддержки союзных войск на поле боя. Также может транспортировать до 4 пехотинцев. Очень слабо защищен и не имеет вооружения. В альтернативном режиме —  автоматически восстанавливает любого союзного юнита, находящегося поблизости. В этом режиме он не может перемещаться.

Террадайн «Освободитель» (Liberator Terradyne).  «Освободитель» является основным боевым танком армии Альянса. Основные преимущества этого танка — высокая маневренность и огневая мощь. Наибольшую угрозу для него представляют пехотинцы, способные быстро обойти танк и нанести ракетный удар по уязвимой кормовой броне. А также боевая авиация. В альтернативном режиме —  экипаж танка переключается на тяжёлый противопехотный пулемет.

Террадайн «Разрушитель» (Ravager Terradyne). Тяжелый танк «Разрушитель» представляет собой мобильную крепость. Его сверхпрочная броня выдерживает даже длительный артиллерийский обстрел, а два крупнокалиберных орудия уничтожают большинство видов вражеской техники с одного-двух выстрелов. Единственные недостатки этой грозной машины — низкая скорость и маневренность. В альтернативном режиме — боковые бронеплиты танка сдвигаются вперед, повышая фронтальную защиту.

Мобильная артиллерия (Mobile Artillery).  Данная самоходка представляет собой крупнокалиберную четырествольную гаубицу. Идеальное средство огневой поддержки.  Основные недостатки — низкая скорость и слабая броня. В альтернативном режиме —  дальнобойность и мощность орудия существенно возрастает.  Но при этом приходится жертвовать мобильностью.

Легкий хелидайн (Light Helidyne).  Превосходный воздушный боец, вооруженный ракетами «воздух-воздух» и «воздух-земля». К сожалению, неспособен атаковать пехоту, а также захватывать победные точки и посадочные площадки. В альтернативном режиме — существенно увеличивается скорость и нет возможности применять ракеты.

Транспортный хелидайн (Transport Helidyne). Тяжелобронированный воздушный транспорт, способный перевозить даже крупногабаритную технику. Не вооружен. В альтернативном режиме — активируется энергетический щит.

Развертываемый полевой сканер (Deployable KZ Sensor). Мобильный радиолокационный сканер. Не способен перемещаться самостоятельно,

Развертываемое сторожевое орудие (Deployable Sentry Gun). Автоматическая огневая точка. Представляет собой спаренное орудие системы Гатлинга. Предназначено для поражения живой силы, легкой техники и авиации противника. Против тяжелой наземной техники практически бесполезно. Неспособно перемещаться самостоятельно.

Десантный корабль (Dropship).  Основное и единственное средство доставки подкреплений. Вооружен, обладает тяжелой броней, может улучшаться. Очень уязвим к ракетным атакам.

Сержант Рхо (Sergeant Rho). Уникальный юнит (и верный помощник главного героя), который выдается нам под непосредственное управление в отдельных миссиях. Сам по себе отличный боец. Кроме того, в дополнительном режиме, показывает себя и весьма неплохим снайпером.

ВИП-транспорт (V.I.P-transport). Попадающийся в отдельных миссиях невооруженный легкобронированный транспорт для особо дорогих гостей.

Вироны/Virons

Уникальная, нечеловеческая фракция игры. Впервые люди столкнулись с виронами более трехсот лет назад, когда агент Сара Паркер (персонаж из первой части игры) нарушила границу виронского сектора пространства. Вскоре после этого она исчезла при невыясненных обстоятельствах. Тогда же было предпринято несколько неудачных попыток вступить с виронами в переговоры. Согласно официальной версии, после этого человечество не имело с ними никаких контактов. Есть только непроверенные сведения о боевых действиях Империи в туманности Рагнарек, где, предположительно, и находится родная планета виронов. Более подробная информация об этой расе отсутствует. Известно только, что вироны относятся к гуманоидному типу и широко используют био и нанотехнологии.

Соответственно, все боевые машины Виронов (включая воздушную и наземную технику) — полностью биологические конструкты, способные к регенерации повреждений.  Еще одной уникальной особенностью фракции является так называемое «Слияние». Этот процесс представляет собой преобразование двух базовых юнитов одного типа в другую, более мощную (или имеющую иную специализацию) боевую единицу. При этом данный процесс полностью обратим.

Процесс слияния

Штурмовой Страж Клана (Assault Clanguard).  Базовый пехотинец виронов. Живуч, неплохо защищён. Существенно превосходит своих людских аналогов. В качестве вооружения использует мощный биопульсатор. Органическая кислота, содержащаяся в зарядах этого оружия, разъедает все известные материалы, а кинетический удар довершает разрушение, поскольку взрыв происходит уже внутри цели. Подобно человеческой пехоте, гуманоиды-штурмовики могут укрываться в зданиях. При слиянии двух гуманоидов- штурмовиков образуется гуманоид-инфектор. В альтернативном режиме —  потихоньку регенерирует здоровье.

Заражающий Страж Клана (Infector Clanguard).  Получается из двух штурмовиков. В тело «инфектора» вживлена своеобразная «биовинтовка», стреляющая культурами болезнетворных бактерий. Наиболее эффективен против пехоты, но при необходимости может противостоять БТР-ам и даже легким танкам.  В альтернативном режиме —  окружает себя токсичным облаком.

Ракетный Страж Клана (Missile Clanguard). Отличный боец ПВО, но и против наземной техники показывает себя весьма неплохо.  Они вооружены биологическими «ракетными установками», которые выпускают самонаводящиеся заряды. «Ракетчики» наиболее эффективны против авиации, чуть менее - против бронетехники. С пехотой они сражаться неспособны. При слиянии двух гуманоидов-ракетчиков образуется Минометный Страж Клана. В альтернативном режиме — «ракетчик» ведет огонь кислотными зарядами, снижающими защиту цели.

Минометный Страж Клана (Mortar Clanguard). На спине этого бойца установлен скорострельный биологический аналог миномета, который стреляет своеобразными разрывными «гранатами», начиненными множеством острых игл. «Минометчик» наиболее эффективен против пехоты и легкой техники. В альтернативном режиме — он ведет огонь дымовыми «гранатами», которые препятствуют не только визуальному, но и радиолокационному обнаружению.

Орудийный центруроид (Gun Centruroid).  Основная единица «техники» виронов. Оснащен своеобразной «пушкой», стреляющей острейшим шипами. Такой шип может пробить даже тяжёлую броню людских танков. Благодаря высокой скорости перемещения весьма эффективен в разведке и засадах. При слиянии двух юнитов образуется ракетный центруроид. В альтернативном режиме —  усиливает фронтальную защиту.  При этом он теряет возможность перемещаться.

Ракетный центруроид (Missile Centruroid). Идентичен людским аналогам. Только передвигается существенно быстрее.  Получается мутацией из 2 орудийных центуроидов.

Инженерный центруроид (Engineer Centruroid). Аналог людских машин. Чинит. Транспортирует. Стреляет. В альтернативном режиме — распыляет вокруг себя особую жидкость, ускоряющую регенерацию виронов. При этом он не может атаковать.

Минометный центруроид (Mortar Centruroid).  Аналог людских САУ.  Впрочем, по дальности стрельбы он им уступает. В альтернативном режиме —  ведет огонь кислотными гранатами, которые снижают защиту всех противников, попавших в зону поражения.

Центруроид-заразитель (Corruptor Centruroid).  Штурмовой транспорт виронов.  Может перевозить до 8 пехотинцев, а также применять против противников сверхтоксичный газ. В альтернативном режиме —  распыляет облако едкого газа, наносящее урон всем близлежащим юнитам, в том числе и себе. Из двух таких машин получается Бьющий центруроид.

Бьющий центруроид (Thrumper Centruroid). Этот продукт сумрачного инопланетного гения представляет собой  виронский аналог тяжелого танка. Он покрыт мощной хитиновой броней и способен выстреливать в противника потоки активной биомассы. Особенность этих потоков в том, что они способны самостоятельно преследовать противников, уходящих из-под удара. Правда при этом они теряют часть своей разрушительной силы. В альтернативном режиме —  распространяет вокруг себя особое энергетическое поле, повышающее защиту его самого и дружественных юнитов, находящихся рядом с ним.

Пронзающий центруроид (Penetrator Centruroid). Своего рода «основной боевой танк» виронов. Оснащен мощной биопушкой, которая с огромной скоростью выстреливает длинное острый шип, раскаленный до сверхвысоких температур. И с легкостью пробивающий любую броню.  При слиянии двух таких «танков» образуется еще большее чудовищная боевая машина — Адский центруроид.  В альтернативном режиме —  намного увеличивается дальность и точность стрельбы. При этом утрачивается возможность перемещаться.

Адский центруроид (Hellfire Centruroid).  Сверхтяжелый «танк» виронов, стреляющий мощными самонаводящимися «биоракетами». Смертельно опасен для любой наземной единицы. Однако бесполезен против авиации и пехоты. В альтернативном режиме —  существенно увеличивает скорость передвижения, но не может стрелять.

Хелидайн-истребитель (Fighter Helidyne).  Является виронским аналогом воздушного перехватчика. Он вооружен парой скорострельных «орудий», которые стреляют самонаводящимися биоснарядами типа «воздух-воздух». Против наземных войск он бесполезен. При слиянии двух таких «истребителей» образуется хелидайн-крикун. В альтернативном режиме —  вместо логичного противопехотного/противотанкового вооружения всего лишь повышает скорость восстановления собственного здоровья.

Хелидайн-крикун (Screamer Helidyne).  Виронский «ганшип». Вооружен мощными акустическими излучателями, звуковые волны которых разрушают даже танковую броню. В альтернативном режиме —  излучает инфразвуковые колебания, подавляющие противника (и снижающие его защиту).

Хелидайн-наблюдатель (Surveillance Helidyne). Легкий воздушный разведчик. В альтернативном режиме —  переходит в режим неподвижного радара. Также лишается возможности вести огонь.  При слиянии двух таких юнитов образуется  хелидайн-загрязнитель.

Хелидайн-загрязнитель (Contaminator Helidyne). Неплохой воздушный транспорт.  Перевозит 8 пехотинцев и способен атаковать наземные цели токсичным газом.  В альтернативном режиме — усиливает свою защиту. При этом утрачивается возможность атаковать, а скорость перемещения существенно снижается.

Сторожевое оружие (Prime sentry gun).  Автоматическая огневая точка, способная вести огонь как по наземным, так и по воздушным объектам. Необходимый элемент при защите любой базы виронов.

Полевой сканер (Viron KZ sensor).  Базовый биорадар виронов.

Земная империя/Terran Empire

Земляне (терране) это самые обычные люди, которые отличаются от людей Альянса только более совершенными технологиями и вооружением. В частности, они располагают боевыми шагоходами, машинами на воздушной подушке и энергетическим оружием.  В целом, это достаточно интересная фракция, со своей спецификой и любопытными юнитами.

Легионер (Legionnaire). Обычная пехота, довольно сильно проигрывающая своим аналогам из Альянса.

Легионер-Дракон (Dragon Legionnaire).  Вооруженный огнемётом тяжелый пехотинец. Бьет больно, но недалеко. Опасен для легкой пехоты и легкой же техники. Для остальных — легкий … десерт.

Транспортный ховердайн (APC Hoverdyne). Легкобронированный транспорт на 8 пехотинцев, оснащённый легким импульсным пулеметом.

Легкий ховердайн (Light Hoverdyne). Он же «Pathfinder» («Следопыт»).  Легкая боевая машина, аналог разведывательному броневичку  Альянса, только без маскировки. Вооружена лёгким импульсным пулеметом.

Ховердайн-Центурион (Hoverdyne Centurion). Аналог предыдущей модели, только со сдвоенной турелью. В остальном такой же: быстрый, слабый, уязвимый.

Ховердайн-Разрушитель (Destroyer Hoverdyne). Основной боевой танк Империи. Очень эффективная против наземных сил машина, с мощным и пробивным орудием.

Ховердайн-Победитель (Vanquisher Hoverdyne).  Тяжелый танк Империи. 1 на 1 без проблем выходит победителем практически против любого танка Альянса или Виронов:

 Ховердайн-Победитель (Vanquisher Hoverdyne)

Ховердайн-Завоеватель (Conqueror Hoverdyne). Улучшенная версия «Победителя». Со сдвоенным орудием.

Инженерный ховердайн (Engineer Hoverdyne).  Инженерная машина Империи. Чинит. Возит. Стреляет. Броня — легкая, вооружение — легкое, десантный отсек — стандартный.

Боевой шагоход (Combat Strider).  Легкий боевой робот, оснащённый многоствольным пулеметом. Эффективен против пехоты и легких машин.

Ракетный шагоход (Rocket Strider). «Ракетный танк» Империи. Хорош против авиации, неплох против наземной техники, против пехоты … бесполезен.

Имперская гаубица (Imperial Howitzer). Очень опасная имперская САУ. Кусает больно и издалека. Одно хорошо — против авиации беззащитна.

Штурмовой хелидайн (Attack Helidyne).  Очень эффективная против наземной техники и авиации воздушная единица. Ракеты летят быстро, бьют больно.  Правда с пехотой этот   боец воевать совсем не обучен.

Грузовик со взрывчаткой (Jury-Rigget Truck). Имперский шахид-мобиль из компании.

Стационарные орудия. Представляют собой нейтральные стационарные огневые точки. Почти все они (за исключением имперской платформы ПВО) предназначены для поражения наземной техники и пехоты. Если же занять такой «точку» своим пехотинцем, то её вполне успешно можно будет использовать в обороне. И она будет до самого конца служить своему хозяину верной и правдой, вплоть до гибели стрелка или до полного разрушения самого орудия. Впрочем, «разрушение» такого орудия сводится лишь к обнулению очков здоровья. После починки орудие можно использовать вновь.  К  подобным стационарным орудиям относятся встречающиеся на картах:

Легкое противопехотное орудие АРБ-5 (APB-5 Light Infantry Gun). Встречающаяся в одной из миссий противопехотная система неопределённой эффективности.

Плазменное орудие (AND-1 Pulverizer Cannon).  Просто очень мощное   энергетическое орудие. Эффективно против любой тяжёлой брони.

Шрайк-5 (Shrike-5 Gun Emplacement).  Мощное противопехотное и достаточно эффективное против техники орудие.

Имперская Платформа ПВО (Imperial SAM Site). Единственное стационарное орудие, работающее против авиации. Воздушных бандитов сбивает очень хорошо, равно как и пролетающие в зоне досягаемости десантные корабли. Один минус — против наземной техники и пехоты не работает.

Противопехотное орудие (Imperial Anti-Infantry Turret).  Весьма эффективное против пехоты, и на редкость бесполезное против любой техники.

Противотанковое орудие (Imperial Anti-Tank Turret). А здесь всё наоборот. Смерть — танкам, смех — пехоте.

Тяжелый огнемет (Scorcher T-99 Incinerator Turret).  Моментальная смерть любой пехоте, да и легкой техники тоже будет не слишком весело. Дальность, правда, невелика.

Материал подготовил "Милосердный Странник"

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.