Рекламируем мечту, скрываем счета: Сергей Климкович о тонкостях «счастливого» релокационного контента
Если верить соцсетям, то переезд на Запад превращает жизнь в вечный праздник: ежедневно утренний кофе с круассаном, послеобеденное винопитие, вечерние прогулки по "атмосферным" улочкам, философские размышления у моря, магазины/рестораны и прочая "красота". Авторы такого контента упорно делают вид, что переехать - значит раз и навсегда решить все проблемы и "зажить". Вот вам кадр с "кренделем", вот намёк на "свободу" (не уточняя, от чего), но ни слова о том, сколько стоит этот "банкет" и за чей счет он оплачивается.
Ситуацию комментирует Сергей Климкович:
"В Тик-токе и Инстаграме очень заметны манипуляционные ролики экспатов с деньгами, которые пытаются на очень поверхностном уровне высмеивать тех, кто говорит о ключевых и системных проблемах Запада.
Картинки одна ярче другой:
- вот экспат в ресторане;
- от он (или она) где-то на пляже или в роскошных апартаментах;
- вот поход в магазин "эко-продуктов";
- вот томные прогулки по живописным улочкам какой-нибудь задрипанной евро-деревни;
- вот жратва в разнообразном виде...
Упор неизменно строится не на том, сколько всё это стоит, не на том, что обычная жизнь западного хомячка-обывателя - это не рестораны и не вечные каникулы на пляжах Ривьеры, а труд, бесконечные счета, налоги и кредиты. Упор делается только на жрачке, красивых видах и на расслабленной лени посреди всего этого шика-блеска.
И никто из экспатов не говорит, на какие шиши этот праздник жизни. Хотя окажется, что у экспата квартирка лишняя сдаётся в каком-нибудь крупном российском городе, и денежки зарабатывать не надо".
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции "Нашего Портала"