Российско-украинский конфликт ударил по автопроизводителям Европы
Фото carfrance.ru
Электропроводка и сопутствующие ей компоненты являются неотъемлемой частью современных автомобилей. Около 20% потребностей Европы в данных товарах покрывала Украина, сообщают европейские СМИ. Кроме того, значительные производственные мощности по изготовлению полупроводников, поставлявшихся в страны ЕС, находятся в России. Однако, из-за российско-украинского конфликта поставки прекратились.
Как отмечают в Ассоциации европейских поставщиков для автопромышленности, ситуацию с нехваткой чипов, которая будет только ухудшаться, ещё больше усугубляет рост цен на энергоносители и сбои в поставках других компонентов, которые, в том числе, производит и Россия (например, металлы).
Так, по словам представителя профсоюза автопроизводителей Словакии Патрика Крижански, практически все важные для изготовления аккумуляторов материалы в настоящее время бьют рекорды в цене: "Литий подорожал на 100% по сравнению с январём. Тоже самое с кобальтом и никелем, которые в основном импортируются из России". Он отмечает, что любые санкции оказывают влияние на импорт и, соответственно, цену. Аналогичная ситуация сложилась и с палладием, необходимым для изготовления катализаторов.
В Чехии, где автопромышленный сектор даёт около 9% ВВП, согласно опросу местной Ассоциации автопромышленности, около половины компаний отрасли пострадали из-за конфликта российско-украинского конфликта. Более трети из них уже испытывают дефицит сырья.
Сообщается, что румынский завод Dacia приостановил свою деятельность из-за сокращения заказов от заводов Renault в России. Французский Renault в Клеоне, производящий двигатели, в связи с нехваткой компонентов перешёл на неполный рабочий день. Руководство предприятия считает, что эта ситуация окажет влияние и на другие производства концерна, находящиеся в стране.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.