14 июня 2024, в 12:58.

С «заботой о партнере»: эксперт из США поделилась с ЕС опытом борьбы с китайскими «захватчиками»

12 июня Еврокомиссия объявила о вводе дополнительных таможенных пошлин на ввозимые в ЕС электромобили китайского производства, которые варьируются в пределах 17,4 - 38,1%. Комментируя данное решение, эксперт Торгового представительства США Грета Пэйш заявила, что такие показатели не смогут "стабилизировать" рынок Европы.

Ссылаясь на опыт США, Пэйш указывает, что предложенные Еврокомиссией тарифы никак не повлияют на ситуацию на европейском рынке электромобилей - импорт из Китая продолжит отбирать долю у местных производителей. "Но когда вы вводите что-то порядка 100% или даже 150%, или 200% - тогда вы действительно видите влияние на поток поступающего товара и цены, с которыми сталкиваются производители", - заявила она. 

Пэйш пояснила, что с учетом стоимости ряда моделей электрокаров на внутреннем рынке Китая в пределах 12 000 долларов, пошлина в 100% - это минимальный показатель для ЕС, чтобы "сбалансировать" его рынок и снизить спрос местных потребителей на китайскую продукцию. Она отметила, что озвученные ЕК тарифы являются хорошим начальным шагом, "но в долгосрочной перспективе этого будет достаточно, чтобы гарантировать, что промышленность Европы останется такой же сильной, как сегодня".

Комментируя столь пристальное внимание из-за океана к рассматриваемой ситуации в ЕС, американский эксперт сообщила, что "США имеют геостратегический интерес в обеспечении того, чтобы их трансатлантический партнер сохранил свой основной промышленный потенциал". "Несмотря на то, что мы являемся жестокими конкурентами, для США важно, чтобы европейские производители были успешными и динамичными на рынке ЕС", - добавила эксперт. 

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.