16 октября 2024, в 12:21.

Спрос на импортные перевозки в Беларусь резко вырос. Из отдельных стран – в 4 раза

3-й квартал 2024 года отметился ростом на 35% числа заявок на импортные перевозки в Беларусь. Самую внушительную динамику демонстрируют Китай и Казахстан. Данные представила международная «Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU».

В целом, в указанный период сохранились тенденции, обозначившиеся в первых двух кварталах: объем импорта растет, а в экспортных перевозках существенной динамики не заметно. Рост числа заявок на 35% зафиксирован, исходя из данных за аналогичный период прошлого года. Если рассматривать ситуацию по предыдущем кварталу, то рост составил 16%.

Вместе с тем заметно поднялись и ставки - на 18% за квартал. По общему объему грузоперевозок первое место по-прежнему за Россией. Она же и задает тенденцию: рост заявок на поставки из этой страны за год составил 30% и 14%  - в сравнении со вторым кварталом.

Впечатляющую динамику продемонстрировал Китай - почти в 2 раза по сравнению со вторым кварталом и в 4 раза по сравнению с тем же периодом 2023 года. Также резко увеличились запросы из Казахстана.

«Спрос на работу с российским и китайским направлениями очень высок. Настолько, что количество желающих работать с Россией и Китаем превышает количество выданных разрешений. Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» уже обратилась в Министерство транспорта и коммуникаций с просьбой увеличить количество квот. По минимальным оценкам дополнительная потребность в российских разрешениях уже в этом году составляет не менее 5 тыс. бланков. А для работы с Китаем транспортные компании запрашивают 20 тыс. разрешений на следующий год. Существующая квота в 2 раза меньше 10 тыс. разрешений», - комментируют происходящее представитель ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Что касается казахстанского направления, то взрывной рост в поставках из этой республики наблюдается и в России. По словам эксперта, это в большой степени связано с выстраиванием новых схем обхода санкций. «Для реэкспорта китайских товаров многие компании начали работать через казахстанские фирмы. То есть, товары покупаются, перевозятся в Казахстан, а затем отправляются в Россию и, возможно, в Беларусь», - добавляет она. 

Ситуация по экспорту сохраняется стабильной - за год рост заявок на перврозки из Беларуси за границу составил 4%. Если сравнивать со вторым кварталом, то спрос остался на том же уровне. А вот во внутренних перевозках заметный рост - 37%, по сравнению со вторым, и 46%, по сравнению с тем же периодом 2023 года. 

«Но надо иметь в виду, что эти цифры могут отражать не столько реальный рост спроса на внутренние перевозки, сколько развитие самой «Биржи ATI.SU» в стране. Количество пользователей платформы, действительно, растет. В том числе и потому что для белорусских перевозчиков поиск грузов и подписка на уведомления по новым грузам внутри страны бесплатны», - отмечает Татьяна Солдатенко.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.