location-icon
Фото: minskstroybelarus
2 октября 2023, в 10:28. Автор: Ростислав Инженер

Технология применения шпунтовых сваи Ларсена на практических примерах в Беларуси и России

Для укрепления склонов, защиты берегов от размывания, предотвращения осыпания котлованов есть надежное и простое решение – шпунтовые сваи Ларсена, соединяемые друг с другом с помощью фальцевого замка, без сварки.

Метростроители ГПО «Минскстрой» впервые применили шпунтовые сваи Ларсена – металлические профиля, представляющие собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками, используемыми как анкерная тяга на втором участке Зеленой ветки метро:

  • при разработке котлована станции «Слуцкий Гостинец»;
  • при организации входов станции «Неморшанский сад»;
  • при устройстве ветки съезда к депо «Слуцкое».

Из возможных методов погружения шпунта выбирали самый быстрый и эффективный – при помощи вибропогружателя. Выбор способа погружения (забивка, вибропогружение или вдавливание) осуществляется с учётом допустимого расстояния между новыми и существующими фундаментами, которое определяется в зависимости от влияния на последние динамических воздействий.

Чаще всего такие конструкции применяются в следующих случаях:

  • создание заградительных сооружений при подтоплении участков и территорий;
  • перепланировка и повышение несущей способности фундаментов жилых зданий;
  • строительство водопроводных и канализационных систем на предприятиях;
  • прокладка подземных коммуникаций для укрепления стенок траншей;
  • прокладка автомобильных магистралей и железнодорожных путей;
  • возведение плотин, причалов, мостовых конструкций;
  • формирование противооползневых сооружений;
  • укрепление береговых линий прудов и озер.

Технология не нова, но имеет ряд преимуществ:

  • высокая прочность конструкции;
  • получаемое полотно надежное и не пропускает воду;
  • простой и быстрый монтаж;
  • большое разнообразие типоразмеров
  • сваи можно использовать многократно.

Пример использования шпунтовых свай Ларсена метростроевцами из Санкт-Петербурга в ходе капремонта набережной от Поцелуева моста до Краснофлотского.

Защитное металлическое полотно, установленное полукругом, успешно сдерживает воду, давая возможность строителям проводить работы по усилению береговой линии и восстановлению ее в первоначальном историческом облике.

Ранее мы публиковали материал о технологии «2L-BLOCK ENERGY» и потенциале ее применения.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.