Трансформация бизнеса, поддержка регулятора и сильный бренд: в Минске стартовали митапы СберПрактик
В Минске стартовала серия образовательных митапов СберПрактик. Первая встреча прошла в конференц-зале штаб-квартиры Сбер Банка и собрала практически 300 бизнесменов офлайн и онлайн. Темой семинара стали тренды в ведении бизнеса: создание сильного бренда, работа с персоналом и финансовые инструменты, необходимые для управления денежными потоками. Представитель Мингорисполкома рассказала об инструментах поддержки бизнеса в столице.
Заместитель председателя правления по корпоративному бизнесу ОАО «Сбер Банк» Наталья Михайлова во время встречи подчеркнула важность адаптации бизнеса к текущим реалиям. Она отметила, что мероприятия Сбера направлены на освещение актуальных и сложных вопросов, которые могут способствовать развитию бизнеса.
«Наши митапы совмещают образовательный и сетевой подход, и мы стремимся передавать информацию не только о продуктах банка, но и о темах, которые могут оказать реальную помощь нашим клиентам», – отметила Наталья Михайлова.
На встречу пригласили представителей власти для обсуждения мер поддержки бизнеса, направленных на развитие и инвестиции. Начальник отдела предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома Анна Сахарова подчеркнула, что большое количество участников свидетельствует о желании предпринимателей быть в курсе инноваций и передового опыта. Она также добавила, что в Минске наблюдается рост количества новых коммерческих организаций, созданных ИП в рамках "бесшовного" перехода. Мингорисполком активно проводит разъяснительную работу в связи с реформой предпринимательской деятельности.
Анна Сахарова напомнила о конкурсе инвестиционных проектов, который проводится в Минске для государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка предоставляется на конкурсной основе для реализации инвестиционных проектов, направленных на создание, развитие и расширение производства товаров и услуг, включая экспортно-ориентированную и импортозамещающую продукцию.
Начальник центра управления кредитованием ОАО «Сбер Банк» Константин Соловей подробно остановился на основах финансового анализа предприятия. В частности, его платежеспособности. Это очень важный показатель для любой компании, поскольку показывает её способность полностью и вовремя оплачивать свои обязательства (кредиты, займы, оплату поставок, любые текущие расходы).
Представитель банка перечислил основные коэффициенты платежеспособности:
- текущей ликвидности,
- обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности обязательств активами.
Оптимальное значение коэффициента текущей ликвидности составляет не менее 1,20-1,50 и не менее 1, 0 – для торговли. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств для обеспечения финансовой устойчивости. Его оптимальное значение – 0,20-0,30, для торговли – не менее 0,10. Коэффициент обеспеченности обязательств активами должен быть не выше 0,85 – чем ниже, тем лучше.
Исполнительный директор Елена Липатова раскрыла практические кейсы подбора команды и работы с персоналом. Отвечая на вопросы, она рассказала, как избежать разлада в коллективе на фоне трудностей и не позволить сотруднику с ценными компетенциями превратиться в «шантажиста».
СМО ОАО «Сбер Банк» Виолетта Езерская поделилась секретами создания сильного бренда. «Вложения в бренд – это важная инвестиция. Несмотря на то, что за короткий период изменения кажутся незначительными, могу сказать по опыту, что уже в первый год можно увидеть эффект от вложений. При правильно выстроенных процессах и позиционировании в течение среднесрочного стратегического цикла (2-3 лет) бренд начинает привлекать релевантную аудиторию. То есть вашу компанию начинают выбирать без долгих размышлений и сравнений», – рассказала она.
Темы для обсуждения были выбраны на основе опросов клиентов Сбер Банка. Это позволило учитывать интересы бизнеса в процессе организации мероприятий и получить положительную обратную связь.