В 2023 году в Беларуси снизилось потребление водки и пива
В прошлом году розничные объёмы продаж алкоголя в нашей стране составили всего 8%. При этом "Белстат" отмечает, что по сравнению с позапрошлым годом, в 2023-м году реализация алкогольной продукции и пива снизилась на 2,4%.
Статистика показывает, что в целом вкусы наших граждан меняются не в пользу алкоголя. Так, в натуральном выражении продажи водочной продукции упали на 6,9%, пива — на 1,3%. При этом доля водки в реализации алкоголя сократилась более чем на сорок два процента, правда пива немного подросла, но незначительно — с 20,9 до 21,2%.
При этом в абсолютных числах, продажи пива в стране упали до менее чем 40 млн дал впервые после 2019 года, а реализация водки впервые за десятилетие упала до менее чем 8 млн дал.
Существенно упал интерес белорусов и к винам. Особенно к таким категориям "экстра-люкс" как плодово-выгодное". Впрочем, и к более качественным сортам интерес снижается. Суммарно же, объёмы продаж виноградных вин упали на 4,9%, а плодовых — на 4,6%.
Правда к некоторым видам алкоголя интерес всё же вырос. Так, в натуральном выражении выросли продажи ликеров и ликеро-водочных изделий. Заметно подросли и продажи слабоалкогольных напитков — на 13,5%. Небольшой, но стабильный рост демонстрирует и продажа игристых вин, которых в прошлом году впервые продали почти на 2 млн дал.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.