9 июля 2024, в 14:31.

В Беларуси изменился порядок сдачи экзамена в ГАИ и обмена водительского удостоверения

Нововведения в законодательстве о дорожном движении вступили в силу с 6 июля 2024 года и затронули сразу несколько аспектов, касающихся сдачи экзамена на право управления транспортным средством в ГАИ, выдачи и обмена водительского удостоверения. О том, что изменилось, читайте в материале "Нашего Портала".

К основному нововведению можно отнести упрощение процедуры обмена российского водительского удостоверение на белорусское. Так, теперь граждане Беларуси и России, получившие ранее "права" в РФ, могут обменять их на белорусский "аналог" без сдачи теоретического экзамена, который требовалось сдавать раньше.

Что касается граждан других стран, имеющих водительское удостоверение иного иностранного государства, то они могут обменять его (в случае утери) на белорусское при наличии подтверждения факта выдачи такого удостоверения консульскими учреждениями либо иными государственными органами той страны, где это удостоверение было выдано. Ранее для обмена требовалось получать дубликат в стране выдачи.

Изменения в сдаче квалификационного экзамена

Здесь законом предусматривается сразу несколько нововведений:

  • Введена обязательная предварительная запись на пересдачу экзамена (ранее прийти на повторную сдачу можно было по факту, без записи).
  • Прописаны основания для отказа в приеме экзамена. Не допустить к сдаче могут из-за:
    - отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья;
    - малого возраста. Так, для прохождения испытания с целью получения водительского удостоверения категорий АМ и А1 кандидату должно исполниться 16 лет, категорий А, В и С - 18 лет, категорий D и E - 21 год;
    - отсутствие соответствующих документов, предусмотренных для лиц, прошедших подготовку по утвержденным в стране единым программам;
    - предоставление документов с истекшим сроком действия либо неоговоренными исправлениями;
    - наличия сведений о лишении водительских прав либо ограничении на право управления транспортными средствами.
  • Отменена сдача теоретического экзамена в случае наличия водительского удостоверения категорий А1, А, В и С. Правда тут есть исключение: теорию придется сдать, если осуществляется возврат "прав" после их лишения.
  • Разрешена сдача практического экзамена на авто с любой КПП, если кандидат прошел подготовку по вождению на автомобиле с МКПП. 
  • При сдаче практического экзамена отменили норму по длительности маршрута, которая составляла 4 км. Сейчас дистанция может быть короче, но важно наличие на ее протяжении основных элементов.
  • При сдаче практического экзамена на получение водительского удостоверения категории А теперь допускается 1 ошибка. А сам экзамен, в случае ее допущения, будет продолжен с того элемента, где она была допущена. Ранее "практику" нужно было сдать без ошибок.

Новые технические характеристики ТС для сдачи практического экзамена

Документом предусматриваются также и изменения в перечне транспортных средств, на которых будет происходить сдача экзамена:

  • Для получения водительского удостоверения категории А нужно будет сдавать "практику" на мотоцикле с объемом двигателя более 220 куб. см (ранее 125 куб. см).
  • В категории С грузовой автомобиль потяжелеет до максимально допустимой массы более 8 тонн.
  • В категории Д микроавтобус должен быть с не менее 23 местами для пассажиров.
  • В категории СЕ автомобиль категории С будет с максимально допустимой массой 8 тонн с прицепом массой не менее 2 тонн, имеющим две оси с расстоянием между ними не менее 2 метров (либо общая длина прицепа будет составлять 5 метров).
  • В категории DE автомобиль категории D с прицепом категории СЕ, либо общая длина авто должна быть более 15 метров.

В категории B изменений нет.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.