22 сентября 2023, в 17:35. Автор: NPR.BY

В Литве в ДТП разбился таможенник. Среди причин трагедии указывается ситуация на границе с Беларусью

Действия властей Литвы на границе с Беларусью, похоже, привели к неблагоприятным последствиям для литовских таможенников. Результатом, как сообщают местные СМИ, стала возросшая нагрузка на работников таможенных служб, которая усугубилась под воздействием ряда других факторов. Сложившаяся ситуация уж привела к гибели одного из офицеров. 

Литовский таможенник скончался рано утром 13 сентября в результате ДТП, виновником которого сам же и стал. Сообщается, что погибший, управляя служебным автомобилем, выехал в полосу встречного движения, где столкнулся с грузовиком. Как пояснили в профсоюзе литовской таможни, служащий возвращался с работы после 14-часовой смены на КПП Мядининкай, который на данный момент, как отмечается, является одним из самых напряжённых погранпереходов на литовско-белорусской границе. По словам коллег погибшего, офицер уснул за рулем в результате переутомления, что и привело к смертельному ДТП. 

Напомним, что по решению литовского правительства в Мядининкай было перенаправлено движение транспорта с закрытых погранпереходов Шумск и Тверечус.

Среди причин, повысивших нагрузку на таможенников, указывается:

  • Увеличившийся трафик на контрольно-пропускных пунктах;
  • Необходимость более пристального контроля пересекающих границу ТС из-за появления санкционных товаров;
  • Увеличившиеся расстояния от дома до места службы;
  • Кадровый голод в ведомстве.

Исходя из комментариев председателя профсоюза литовских таможенников Леокадии Дауйотайте, закрытие ряда КПП на границе с Беларусью, с одной стороны, привело к увеличению нагрузки на действующих пунктах. С другой стороны, таможенники с закрытых погранпереходов вынуждены добираться к новому месту работы, как отмечается, преодолевая по 100 километров и более. Покойный был одним из них - переведен в Мядининкай с закрывшегося пункта Тверечус.

Такие поездки в сочетании с графиком службы - 12 часов в ночную смену и 14 часов в дневную - соответствующим образом сказываются на состоянии сотрудников. 

"Поскольку некоторые работники приезжают на работу даже через полторы сотни километров, как сказал глава профсоюза, вставать им нужно не позднее 4 утра - чтобы успеть собраться и добраться до работы (смена начинается в 7:45 утра, - прим.). В конце 12-часовой смены офицер должен проехать до дома такое же расстояние. Л. Дауйотайте подсчитала, что в лучшем случае офицер ложится спать не раньше 23:00", - пишут СМИ

"Затем на следующий день ему нужно ехать на смену, которая начинается в 18:45. Ему нужно выйти из дома около 15:30. Не будем забывать, что бывают пробки, ведь всем им приходится ехать через Вильнюс. Так как долго они будут отдыхать?", - комментирует ситуацию Л. Дауйотайте.     

"Расстояния увеличились, работа усложнилась - и мы увидели результат", - добавляет председатель профсоюза, указывая на то, что за последнее время из-за усталости сотрудники таможни стали участниками уже по меньшей мере четырех ДТП, одно из которых закончилось летально. 

Еще один фактор, на который укзала Леокадия Дауйотайте, это дефицит сотрудников - из 2261 имеющихся в таможенной службе должностей пустует 273. Погибший офицер в машине ехал один, что, как поясняет председатель, недопустимо - с ним должны были быть еще двое коллег, но один находится в отпуске, а другой на больничном. Из-за нехватки работников заменить их было некем.       

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.