Фото: Росбалт
11 июня 2024, в 16:35.

В России спущен на воду арктический лайнер

На Средне-Невском судостроительном заводе спущен на воду новый тип судна: пассажирский круизный лайнер Ледового класса. Данный вид предназначен для путешествия по Енисею. За последние полторы недели в делах судостроения произошло много событий, сообщает Евгений Супер (автор проекта «Время Вперёд»).

Круизное судно, которое было построено в северной столице России, уже считают крупнейшим заказом в истории предприятия. Сегодня Санкт-Петербург является одним из центров судостроения во всей стране. Лайнер типа «река-море» вошёл в историю как первое судно подобного класса, предназначенное для Арктической зоны. Судно носит имя уроженца Красноярского края Виктора Астафьева, 100-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Виктор был писателем-фронтовиком.

Маршрут теплохода уже известен: «Красноярск – Дудинка – Красноярск» па реке Енисей. Общая протяженность – 5 тыс. километров. Путь по течению займёт чуть более трёх суток, движение в обратном направлении – дольше на два дня. Теплоход рассчитан на перевозку 245 пассажиров. Скорость хода составит примерно 12,4 узла.

Данный проект несёт в себе не только туристическое, но и социальное значение: с его помощью можно будет добраться до удалённых арктических населённых пунктов, связь с которыми возможна лишь по воде. Именно поэтому было принято решение о начале строительства второго подобного корабля.

В 2019 году со стапеля завода «Красное Сормово» сошёл первый за последние 60 лет современный пассажирский лайнер класса «река-море» – «Мустай Карим». Это один из первых проектов, которые послужили прототипом для постройки теплохода «Виктор Астафьев».

Судна, спущенные на воду, за последние недели:

  • Пограничный патрульный корабль Сахалин проекта 22120 (в Санкт-Петербург);
  • Головной пассажирский теплоход «Виктор Астафьев» (Средне-Невский судостроительный завод);
  • Сухогруз проекта RSD71 «Владимир Ерыгин» (Окская судоверфь);
  • Краболовное судно (Онежский судостроительно-судоремонтный завод);
  • Несамоходный землесос проекта 4395 (в Коломне).

Всё это свидетельствует о том, что у России есть огромный потенциал в судостроении, который начинает развиваться в последние пару лет. Фонд "Национальное Благосостояние" выделяет дополнительные финансы для развития данной сферы.

Проблемы и их решения.

Несмотря на то, что мы видим явный потенциал в развитии, становятся заметны и проблемы, что являются препятствием для данной отросли. В первую очередь, мы говорим о дефиците судостроительных возможностей. Кризисным этапом стал 2022 год, когда мировая мощность верфи упала до минимальных показателей. Сейчас можно сказать, что Россия находится на стадии подъема.

Вторым, очень важным аспектом стало то, что большинство предприятий сильно устарело. Автор проекта «Время вперёд» отмечает: «Мы столкнулись с усталостью как физической, так и моральной. Гораздо проще построить что-то новое, чем пытаться модернизировать старое».

И финальной точкой над всеми вышеупомянутыми проблемами становится дефицит кадров. Однако решение всё-таки есть. Уже к концу года станут доступны четыре новые верфи:

  • в Москве (производство современных электрических «аквабусов»);
  • будет модернизирован Онежский судостроительно-судоремонтный завод (развивается концепция цифровой верфи);
  • в Якутии откроется новая Жатайская Судоверфь (планируется, что данное предприятие станет основой речного флота в Сибири);
  • начнёт функционировать вторая часть судоверфи «Звезда».

На данный момент ведутся разговоры о том, чтобы создать второе, схожее по величине со «Звездой» предприятие в Приморье. Таким образом мы видим, что отрасль судостроения находится на стадии интенсивного развития и ей ещё предстоит справиться со множеством препятствий.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.