Автор: NPR.BY
8 июля 2024, в 12:32.

«Ваши эмоции — это их деньги», — Сергей Климкович о сути современных СМИ

Задача современных СМИ - абсолютная накачка людей и групп эмоциями. Они за честность и справедливость? Нет.  Информирование и новости? Нет! Их основная задача - вывести вас на эмоциональный отклик. Любыми путями. А сильный отклик даёт только скандал, только "чернуха", только что-то запретное.

Не воспринимаю газеты и вообще СМИ как "форпост правдивых новостей". У разных СМИ разные задачи, которые определяются целями учредителей.

У коммерческих СМИ задача - пробуждать у людей эмоции, инициировать, раскачивать, чтобы увеличивать и увеличивать рейтинги цитирования, чтобы люди шли по ссылкам, чтобы материалы были на слуху. Это привлекает рекламодателей и деньги. Ни о каком чистом, как слеза, "правдивом информировании" населения здесь и речи быть не может.

Ваши эмоции - это их деньги. А что может пробудить эмоцию? Разумеется, "разоблачения"! Разумеется, "расследования"! Разумеется, его величество "скандал"! Ну не уборочная же страда, в самом деле! Не открытие памятника, не постройка новой электростанции! Конечно же нет! Только что-то мерзенькое, что-то тёмненькое, что-то кровавенькое!

Совсем другая задача у настоящих государственных СМИ, которые не зависят от рекламы. Их задача не пробуждать эмоции, а приглушать их у населения. Ну и информировать об обыденной жизни государства. Ничего другого. В государственных СМИ НЕ должно быть никаких скандалов и разоблачений, никакой чернухи и порнухи, ничего того, что вызывает у населения сильные эмоции.

Задача государства - покой в обществе. И эту задачу государственные СМИ будут выполнять. Хотите вы того или нет. Накачка эмоциями населения, как мы уже помним - это епархия коммерческих СМИ. Есть исключения - например материалы о героях прошлого и настоящего, которые могут вызвать ностальгию или патриотические чувства. Не ждите от государственных СМИ другого.

Задача государственных СМИ не просто гасить эмоции населения, но и вызывать положительные. Проблема только в том, что созидательность человеку не слишком интересна. Человек потянется больше к скандалу или под юбку заглянуть, чем захочет узнать про комбайны.

ГосСМИ - это "пропаганда покоя" и пропаганда созидательных государственных инициатив. Если нет внятной и мощной, как в СССР, идеологии. Ничего больше.

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции "Нашего Портала"

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.