18 марта 2022, в 11:24. Автор: NPR.BY

«Великая отставка» в США: работодатели столкнулись с кадровым дефицитом

"Великая отставка" - тенденция, сформировавшаяся в странах Запада в начале 2021 года и продолжающаяся по сей день. Её суть заключается в том, что сотрудники компаний начали массово увольняться с работы по собственной инициативе. 

Пандемия коронавируса поспособствовала тому, что рядовые работники обнаружили, что без большинства менеджеров и прочих "начальников", ушедших "на удалёнку", компании ничего не потеряли. Более того, в ряде случаев эффективность деятельности фирм даже повысилась. Исходя из этого, подчинённые осознали, что так называемые управленцы создали лишь иллюзию собственной востребованности, а фактически же они ничего не делают, но получают зарплаты, значительно превосходящие зарплаты тех, кто всю работу, собственно, и выполняет. Дополнительным пунктом в данной ситуации стоит отношение таких руководителей к своим подопечным, которое нередко выражается в пренебрежении и хамстве.

В определённый момент среди американских рабочих, судя по всему, стало укореняться такое явление как солидарность. Недовольство сложившейся системой трудовых отношений стало не просто выражаться, а выражаться массово. Работники начали поддерживать друг друга и нередко уходить с работы целыми сменами. Уволившиеся объединяются в сообщества в соцсетях, где обмениваются информацией о своих бывших работодателях, подробно описывая все недостатки, имеющиеся в той или иной фирме и частенько сопровождают этот процесс откровенно нелестными эпитетами в адрес своих "боссов". Результатом стало то, что компании с "подмоченной" репутацией столкнулись с проблемой нехватки рабочего персонала. Например, в Великобритании данная ситуация сказалась на отрасли грузоперевозок, а в США - на сфере торговли и общепита.

Как сообщает newsweek.com, на сегодняшний день в отрасли торговли США насчитывается почти 900 000 вакансий. Издание отмечает, что только за декабрь 2021 года данную сферу покинули 759 000 человек. "Начиная с апреля 2021 года, из отрасли ежемесячно уходило не менее 4% сотрудников", - пишут журналисты. По словам главы Международного союза работников общепита и торговли Марка Перроне, люди недовольны уровнем оплаты труда и большим количеством антиковидных ограничений. "Кроме того, работники осознали, что они гораздо более важны для экономики, чем думали до пандемии", - добавил он.

Столкнувшиеся с кадровым кризисом компании, кинулись завлекать сотрудников, предлагая более высокий уровень оплаты труда в совокупности с рядом различных бонусов. Работодатели повышают почасовую ставку, которая в некоторых случаях доходит до 24 долларов. За февраль средняя почасовая зарплата составила 22,83 доллара, что более чем на 7% выше показателя прошлого года и более чем в два раза превышает среднегодовой рост за последние 15 лет. Помимо этого, наниматели предлагает так называемый бонус при заключении контракта, равный 1000 долларов и больше. Подобная практика раньше применялась для переманивания отдельных сотрудников из других фирм, теперь же она используется в более широком масштабе.

Расширяется и пакет дополнительных льгот. В частности, наниматели готовы оплачивать расходы на обучение и курсы повышения квалификации, а также предлагают гибкий график работы, учитывающий личные потребности работника. Сюда входит сокращённый рабочий день, возможность выбора смены и так далее.

Ещё одной чертой, характеризующей лояльность работодателей стало снижение планки профессиональных требований к соискателям. Как отмечают в кадровом агентстве ZipRecruiter, эта тенденция появилась еще до пандемии, но в последнее время она значительно усилилась. Например, число вакансий, не требующих опыта работы, достигло отметки в 20% от общего количества; более чем в два раза снизилась доля объявлений, предполагающих наличие степени бакалавра; количество вакансий, требующих тест на наркотики с апреля 2020 года сократилось с 2% до 0,1%.

С учётом ослабления антиковидных требований ожидается, что к работе станет возвращаться всё больше людей, но этого, судя по всему, будет недостаточно для покрытия дефицита рабочих рук. По данным аудиторской фирмы Deloitte, руководители торговых компаний называют кадровый вопрос главной заботой на предстоящий год - 83% опрошенных утверждают, что направляют существенные объемы средств на привлечение работников.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.