«Видит» и анализирует окружающую среду: Whoosh завершил тестирование «умного» электросамоката
Кикшеринг Whoosh завершил испытания электросамокатов, оснащенных компьютерным зрением и обновленной интерактивной информационной панелью с визуализацией данных. Цель пилотного проекта - "научить" средство индивидуальной мобильности собирать и обрабатывать данные об окружающем пространстве, а также анализировать поведение пользователей.
"Тестирование самокатов с компьютерным зрением и усовершенствованным дашбордом дополняет другие инициативы по безопасности Whoosh, такие как автоматическое снижение скорости в медленных зонах и ограничение на передвижение в запрещенных зонах. Кроме того, сервис тестирует технологии определения поездок вдвоем и поездок, осуществляемых детьми", - поясняют в компании.

В рамках программы модули компьютерного зрения были установлены на несколько сотен электросамокатов, которые в городских условиях (мероприятие проходило в Москве) использовали около 7500 человек. Завершив испытания, разработчики технологии сделали следующие выводы:
- Устройства успешно распознавали людей, препятствия и разновидность дорожной разметки - например, пешеходные переходы.
- Сервис сможет регулировать скорость самоката, ориентируясь на окружающую обстановку, а не только на геолокацию. Скорость самокатов будет автоматически снижаться в местах скопления людей, что повысит безопасность пользователей и окружающих. Сейчас Whoosh использует принцип "медленных зон", в которых скорость самоката также снижается автоматически.
- Распознавание дорожного покрытия поможет точнее определять зоны, где проезд запрещен и разрешен. Так, самокат сможет различать тротуар, проезжую часть и переход, а сервис — ограничивать движение там, где по ПДД оно запрещено.
Основатель и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко так прокомментировал полученные результаты:
"Мы первыми в мире разработали и протестировали компьютерное зрение для самоката в городских условиях. Было важно проверить, как технология ведет себя на практике, насколько точно собирает данные и анализирует поведение пользователей, удобна ли в эксплуатации. Предварительные итоги показали, что она работает корректно. Это еще один шаг, приближающий нас к самокату собственной разработки, в котором мы используем лучшие решения, протестированные в полях.
Это важный проект для развития культуры вождения пользователей электросамокатов. Мы не только предоставляем удобный транспорт, доставляющий из пункта А в пункт Б, но и регулируем стиль управления и влияем на соблюдение ПДД. Для этого мы используем собственные образовательные инициативы и технологии, которыми оснащаем самокаты".
В Беларуси "умные" электросамокаты, по заявлению компании, появятся после завершения разработки.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.