Конец дуополии? Китайский COMAC в конкуренции с Boeing и Airbus
Китайский производитель самолетов COMAC на этой неделе провел ребрендинг своего авиапарка, тем самым громко заявив о своих масштабных планах по завоеванию рынка, сообщает Business Insider.
Производитель привлек внимание в прошлом году, когда выпустил свой первый авиалайнер, среднемагистральный C919, который должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Теперь государственная компания COMAC заявила, что ее меньший по размеру ARJ21 будет называться C909.
Разработка C909 началась в 2002 году, а первый коммерческий рейс состоялся в июне 2016 года. Его предыдущее название, ARJ21, расшифровывалось как Advanced Regional Jet XXI века.Как региональный самолет, он технически пригоден для полетов продолжительностью до четырех или пяти часов — примерно, как из Нью-Йорка в Майами.
Ожидается, что COMAC вскоре представит новую модель с аналогичным названием — C929 на 290 пассажиров. Китайская компания также работает над еще одним, более крупным самолетом C939, широкофюзеляжным бортом на 390 мест. Переименование ARJ21 в C909 позволит китайскому производителю самолетов продавать все модели под одним именем — как Airbus и Boeing продают свои самолеты. Boeing, например, предлагает диапазон вместимости от 138 до 204 пассажиров в 737 Max 7, 8, 9 и 10.
Запуск нового самолета происходит на фоне того, как Airbus и Boeing страдают от задержек поставок, что заставляет их клиентов-авиакомпании задумываться о других производителях.
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.