5 апреля 2023, в 18:05.

Знаменитые мосты. Что мы о них знаем?

Мосты соединяют континенты, страны, города, а главное – людей. Они являются одним из древнейших инженерных изобретений человечества, и с незапамятных времен делают жизнь проще и удобней, решая важнейшую транспортную задачу. Сегодня в мире насчитываются тысячи этих необычных сооружений, и многие из них являются настоящими произведениями искусства, известными на весь мир. Мы решили рассказать про самые знаменитые мосты и их особенности, о которых вы, скорее всего, и не догадывались.

Мост «Золотые ворота» 

Мост «Золотые ворота» 1937 года постройки – один из самых узнаваемых символов США. Находится он в Сан-Франциско. Название моста напрямую связано с названием пролива, над котором он и построен.

Мост "Золотые ворота" построен над одноименным проливом соединяющим залив Сан-Франциско с Тихим океаном

Стиль моста – ар-деко. Его общая длина составляет 2737 метра. Длина основного пролёта – 1280 метров. Высота опор – 227 метров над водой. Дорожное полотно держится тросовыми подвесками на двух тросовых кабелях, одетых в стальной кожух. Диаметр тросов равен 924 миллиметра. Они состоят из более чем 27 тысяч стальных жил. Общая суммарная длина жил около 128 тысяч километров (3-кратная протяжённость экватора Земли).

На 50-летний юбилей моста состоялось специальное празднование, в ходе которого по мосту прошло приблизительно 300 тысяч человек.

Русский мост

Раньше, для того чтобы попасть на остров Русский, расположенный в 1 километре от Владивостока, необходимо было использовать паром через пролив Босфор Восточный. Паром в XXI веке? Где мосты? В 2012 году состоялось долгожданное открытие Русского моста. Уже в период строительства ему удалось заполучить некоторые рекордные места:

  • 1 место по длине руслового пролёта среди вантовых мостов в мире – с длиной 1004 метра;
  • 1 место по высоте – с высотой 324 метра, которое позже уступил Виадуку Мийо.

Общая протяжённость конструкции, включая эстакады, составляет 3100 метров, а самого моста – 1885,53 метра.

Русский мост еще во время строительства побил несколько рекордов

Мост изобразили на купюре в 2000 российских рублей.

Тауэрский мост

Тауэрский мост – символ Лондона, комбинированный подвесной (висячий) и разводной (раскрывающийся) мост, возвышающийся над рекой Темза. Его строительство продолжалось 8 лет (1886-1894 года) силами 432 строителей. Мост состоит из двух мостовых башен, соединенных на верхнем уровне двумя горизонтальными проходами. Они предназначенны для противостояния силе горизонтального натяжения, создаваемой подвесными секциями моста на боковых сторонах башен.

Тауэрский мост в некоторых случаях путают Лондонским мостом

Длина моста 244 метра, а высота 65 метров. Центральный раздвижной пролёт между башнями длиной 61 метр приводится в движение с помощью гидравлической системы. Возведение башен и пешеходных галерей потребовало 11 тысяч тонн стали.

Называть Тауэрский мост – Лондонским, будет ошибкой, так как Лондонский мост находится на 800 метров вверх по течению реки Темза. Мосты для Лондона являются очень важными сооружениями. Всего их насчитывается более 30 единиц.

Бруклинский мост

Построен в 1883 году. Это один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров. Он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. Этот мост является первым, в конструкции которого использовались стальные тросы. Его построили из известняка, гранита и розендейловского цемента. В планах создателей было построить самый большой подвесной мост в мире, одно из величайших произведений инженерной работы в истории, символизирующих новую эпоху.

Бруклинский мост стал первым подобным сооружением, при возведении которого были использованы стальные тросы

Бруклинский мост опирается на две массивные опоры в неоготическом стиле, которые требовалось опереть о твёрдый скальный грунт. Геологические изыскания показали, что он залегает на глубине 25 метров от дна реки. Натяжная конструкция моста представляет собой многочисленные стальные тросы с 6-кратным запасом прочности. Каждый трос состоит из 19 отдельных жил, а те, в свою очередь, из 278 отдельных проволок, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки.

Строительство данного моста длилось 13 лет. В день открытия по нему проехали около 1800 транспортных средств и прошли 150 тысяч человек. Неделю спустя для подтверждения его прочности и надёжности было организовано шествие, в котором приняли участие 21 слон и 17 верблюдов.

В настоящее время Бруклинский мост разделён вдоль на три части: боковые части используются автомобилями, а средняя, находящаяся на значительном возвышении, предназначена для пешеходов и велосипедистов.

Мост Октавио Фриас де Оливейра

Мост 2008 года постройки в Сан-Паулу – это единственный в мире вантовый мост, несущий на одном пилоне две скрещивающихся автомагистрали. Они пересекаются друг с другом над водной поверхностью на высоте 12 и 24 метра, образуя букву «Х».

Эффектный дизайн продиктован не столько архитектурными соображениями, сколько геометрией транспортной развязки в плотной застройке центра города и характеристиками мягкого речного грунта, на котором стоит сооружение. Два изогнутых пролёта из предварительно напряжённого железобетона длиной 900 метров каждый пересекают реку Пеньейрус наискосок во встречных направлениях. Место их скрещивания совпадает с расположением Х-образной опоры высотой 138 метров, установленной у береговой линии и состоящей из двух изогнутых конструкций, соединённых перемычкой. Две перекладины, непосредственное несущие мостовые конструкции, расположены ниже перекрестия, а к верхним ветвям подвешены 144 стальных троса, при этом каждая из них удерживает свой пролёт. Для технического обслуживания вертикальных конструкций внутри них предусмотрены стальные лестницы с площадками через каждые шесть метров.

Мост Октавио Фриас де Оливейра назван в честь журналиста газеты Folha de S.Paulo

Своё название мост получил в честь общественного деятеля, издателя местной газеты "Folha de S.Paulo", который поднял рядовую городскую газету на уровень самого влиятельного в стране средства массовой информации.

Для защиты от коррозии ванты покрыты жёсткой полиэтиленовой оболочкой, устойчивой к ультрафиолетовому излучению. Они окрашены в жёлтый цвет, что на фоне голубого неба создаёт эффект расходящихся солнечных лучей. Мост снабжён оригинальной подсветкой, меняющейся в зависимости от времени года и праздничных событий.

Мост Понте-Веккьо

Понте-Веккьо построили в 1345 году. Самый старый мост Флоренции (Италия), о чём говорит его название, которое дословно переводится именно так – старый мост. Он расположен в самом узком месте реки Арно. Это ещё и единственный мост города, сохранивший свой первоначальный облик. Примечательно, что по одной из легенд термин «банкротство» зародился именно здесь. Когда торговцы на Понте-Веккьо разорялись, то к ним приходила городская стража и ломала прилавок, который на итальянском – «bancone» (банко), а сломанный – «rotto» (рото). На самом мосту располагаются не только торговые лавки, но и жилые дома. Часто мост называют «золотым» из-за многочисленных ювелирных магазинов.

Понте-Веккьо в переводе с итальянского значит "старый мост"

Понте-Веккьо представляет собой прочную, изящную конструкцию из трёх арок: центральная имеет длину 30 метров, а боковые по 27 метров. Высота сводов колеблется между 3,5 и 4,4 метра. Ширина довольно велика и равна 32 метрам. В центре пролётов моста ряд зданий прерывается и переходит в открытую площадку. С неё можно любоваться рекой и другими мостами города.

Мост Александра III

Мост Александра III – одноарочный мост в Париже над рекой Сена. Первый камень моста, который возвели в честь укрепления дипломатического союза Франции и России, заложил октябре 1896 года император Николай II. В честь его отца, Александра III, и назвали мост.

Мост Александра III назван в честь отца последнего императора России Николая II

Общая длина моста составляет 160 метров, ширина – около 33 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением. Мост воплотил в себе различные архитектурные стили: ампир, неоготика, боз-ар (с фр. – изящное искусство). Декоративная отделка моста представлена фигурами пегасов, ангелов и нимф. С одной стороны мост украшает фигура нимфы Сены и герб Франции, а с другой – нимфа Невы и герб императорской России. У моста есть побратим, который находится в Санкт-Петербурге – Троицкий мост над Невой. Мосты, что в Париже, что в Санкт-Петербурге, являются настоящими произведениями искусства. 17-метровые фонарные столбы с бронзовыми фигурами, расположенные по двое на входе и выходе с моста, символизируют промышленность, науку, искусство и сражение. У подножия этих пилонов находятся женские аллегории четырёх великих эпох Франции: эпоха Карла Великого, эпоха Возрождения, эпоха Людовика XIV и эпоха Современности.

Виадук Мийо

Виадук Мийо 2004 года постройки – самый высокий вантовый мост в мире. Его возвели через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. В честь открытия моста даже выпустили марку.

Мост состоит из восьмипролётного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами. Дорожное полотно имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра. Дорога имеет кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор. Каждая опора состоит из 16 секций. Опоры поддерживают 7 пилонов высотой 88,92 метров. К каждому из них крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорожное полотно. Каждый вант получил тройную защиту от коррозии: гальванизация, покрытие защитным воском и экструдированной полиэтиленовой оболочкой, снабжённой гребнями в виде двойной спирали.

Виадук имеет на своем счету три мировых рекорда:

  1. Самая высокая опора в мире – 244,96 метра;
  2. Самая высокая опора моста с пилоном в мире – 343 метра;
  3. Самое высокое дорожное полотно в мире – 270 метров над землёй в самой высокой точке.

Мост имеет 3 звезды «Мишлен», присуждённые в 2018 году – как у дорогого ресторана, только в области достопримечательностей.

Карлов мост

Карлов мост возвели ещё в XIV веке в Праге через реку Влтаву. По легенде, Карлов мост является таким крепким благодаря яйцам, вину и молоку. Якобы их добавляли в раствор для скрепления каменной кладки. Пешеходным мост был не всегда. Через него была проложена железная дорога и вагоны по ней тянули лошади. Затем лошадей сменили электрические трамваи. Карлов мост сперва называли Пражским, а позже переименовали в честь Карла IV, своего основателя.

Карлов мост назван в честь своего основателя Карла IV

Длина моста 520 метров, ширина – 9,5 метров. Карлов мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными блоками из песчаника. На мосту расположили 30 скульптур и скульптурных групп, которые являются точными копиями с оригиналов, перенесённых в Национальный музей в XX веке. Частью архитектурного комплекса Карлова моста является монументальная неоготическая лестница. Она ведёт с моста прямо на влтавский остров Кампу. Карлов мост изобразили на советской почтовой марке 1960 года.

Живой корневой мост

Мосты из настоящих живых корней деревьев особенно распространены в районе Черапунджи, на востоке Индии. Являются одним из примеров арбоархитектуры – ботанической архитектуры, которая предполагает использование живых растений в качестве основ строительных конструкций. Деревья, из которых «строят» такие мосты – каучуконосный фикус, они же вечно зелёные растения с гибкими корнями, за счёт чего и удаются такие шедевры. Корни постепенно нагибают в разные стороны от реки, а затем ждут, когда они станут достаточно длинными, чтобы зацепить их друг за друга.

На сооружение одного такого моста уходит около 15 лет. Основным достоинством корневого моста во влажном климате тропиков является то, что пока дерево живое, мост защищён от гниения. При этом, чем старше фикус, тем мост прочнее. Достаточно старый и крепкий живой мост способен выдержать нагрузку до 50 человек. Если дерево здоровое, срок службы такого самовосстанавливающегося моста может составлять до нескольких сотен лет.

Самый длинный из ныне существующих живых мостов (более 50 метров в длину) находится между деревнями Мавкирнот и Рангтиллан. Существует несколько двойных параллельных мостов, наиболее интересный из которых близ деревни Нонгриат.

Мосты стали символом самоутверждения человека и преодоления им сил природы. Они являются важным элементом инфраструктуры. Мосты позволяют решать многие проблемы трассировки. Они дают возможность ликвидировать переезды, расположенные в уровне пути, и обеспечивают ускорение доставки грузов.

Ранее мы писали о десяти самых удивительных островах мира. Какие они?

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.