Forgive Me Father или DOOM в стиле Лавкрафта. Ктулху одобряет
Forgive Me Father – это шутер от первого лица, разработанный компанией Byte Barrel и опубликованный 1C Entertainment. Игра выполнена в стиле ретро-шутеров прошлого, таких как Doom и Duke Nukem 3D. Но с некоторыми элементами RPG. А также, что немаловажно, всё это выполнено в стиле лавкрафтовского психологического ужаса, щедро приправленного доброй щепоткой монстров и присыпанного толикой безумия.
Завязка истории подаётся в стиле графического романа – главный герой получает загадочное письмо от своего двоюродного брата Луи, в котором говорится о таинственных смертях и странных происшествиях (неразборчивых голосах, звенящих в ушах людей, загадочных исчезновениях, странных фигурах, бродящих по улицам по ночам), начавших происходить в их родном городе — и в этой ситуации Луи может довериться только нашему протагонисту, который тот час же отправляется на малую Родину в Pestisville.
При старте Игрок выбирает одного из двух персонажей: Священника или Журналиста. Священник имеет больше защитных навыков, таких как крест, который действует как портативная аптечка, восполняющая очки здоровья, в то время как журналист (ка) имеет склонность к чуть более агрессивному стилю игры, а её аналог аптечки – это стимуляторы, которые восстанавливают здоровье при нанесении ущерба врагам.
Особо много времени на раскачку нам не дают. Мы прибываем в город, из которого уезжают испуганные люди, и посещаем отель, в котором остановился драгоценный двоюродный братец. Его самого, что ожидаемо, мы не находим. Зато в его номере мы находим револьвер и несколько странных записок. Затем раздаётся стук в дверь — и мы с головой погружаемся в череду таинственных, ужасных и кровавых событий.
Сам по себе Forgive Me Father — это модернизированная классика из далёких 90-х. В нём есть практически всё от «идеального шутера» тех времён: 2D-графика, куча уровней, врагов, стрельбы и кровищи.
«Сюжетка» же представляет собой десятки относительно небольших квестов, в большинстве которых вам просто необходимо добраться до базовой точки, по пути уничтожая многочисленных (иногда не очень) противников. Слишком просто? Не совсем так. Практически в каждом квесте, вам потребуется открыть парочку закрытых дверей, а для этого придётся искать специальные разноцветные ключи, без которых игра вас дальше не пропустит.
При этом скучать в процессе прохождения не придётся. «FMF» очень «мясной» и достаточно динамичный шутер, в котором постоянно нужно двигаться, быть настороже и внимательно следить за количеством патронов.
Кроме того, стоит отметить звук и картинку. Создатели игры творчески и нестандартно подошли к данному вопросу. Визуально Forgive Me Father исполнена в духе Doom, но в стилистике своеобразного графического комикса. То есть с одной стороны мы видим достаточно современную графику, с другой стороны – навевающих ностальгию двухмерных монстров.
Со звуковым оформлением тоже всё в порядке. Будь то шаги, выстрелы, погодные эффекты, стоны и вопли многочисленных монстров или мрачная, внушающая чувство опасности музыка, все в «Forgive Me Father» звучит весьма достойно.
«Монстрятня» также вызывает уважение. Неплохая прорисовка и анимация движений/атаки, и (что главное), по-настоящему большое разнообразие монстров. Если поначалу мы сражаемся только с относительно однообразными и достаточно слабыми зомби, то чем ближе к концу игры, тем с большим количеством разнообразной нечисти нам приходится встречаться (и сражаться). Тут вам и банальные ходячие трупы, и сектанты, и рыболюди, и мерзкие инопланетяне, и порождения других измерений, и т.д., и.т.п. Иногда даже возникает чувство, что нам противостоят практически все мерзкие твари из произведений Лавкрафта. И практически у всех противников есть свои особенности и уникальные способности, которые могут осложнить расправу над ними (особенно на высоком уровне сложности).
Поэтому, даже «Very Easy», самый «легкий» уровень сложности в игре, не является таким уж простым. Да, враги будут наносить не слишком много урона, но, если расслабиться — итог будет предсказуем.
Что же всему этому бестиарию может противопоставить наш персонаж?
Во-первых — свою храбрость, меткость и умение быстро бегать.
Во-вторых — весьма приличный арсенал. В состав которого входит нож, револьвер, парочка пистолетов-пулеметов, дробовик, гарпун, специальное и секретное оружие.
Интересно и то, что ни один вид оружия в «Forgive Me Father» не окажется бесполезным. Зачастую боеприпасов вполне хватает, но игра гарантирует вам моменты, когда может пригодиться даже оружие начального уровня, такое как нож или револьвер (особенно улучшенное).
В-третьих — механика безумия. Куда ж в игре по Лавкрафту и без безумия? В чем её суть? Всё очень просто — чем выше ваш уровень безумия (в игре отображается в виде отдельного индикатора, в правом нижнем углу экрана), тем больше вы наносите урона и тем меньше его наносят вам. Повышается уровень безумия за счет двух факторов: убийства врагов и употребления алкоголя (алкоголь — убивает).
Стоит вспомнить и про древо навыков, которое при должном подходе (и правильном выборе) послужит вам серьёзным подспорьем при прохождении … Или же серьёзным разочарованием, если выбор будет сделан неверно …
Но, в целом, древо навыков штука полезная. Ведь в нём можно улучшить всё, что угодно — от уникальных способностей персонажа, до оружия и количества носимых боеприпасов. Нож, к примеру, имеет два варианта улучшений: один делает наносимые им удары сильнее, а второй даёт вам способность метать ножи во врагов. Правда при этом выбор одного из вариантов удаляет второй навсегда. Что с одной стороны позволяет выбирать улучшения под свой стиль игры, с другой же — не позволяет сделать игровой процесс слишком уж простым.
В целом, подводя итог, могу сказать следующее: Forgive Me Father — неплохая игрушка на вечерок-второй. Чего-то сверхъестественного от неё ожидать не стоит, но фанатам жанра рекомендуется пройти.
Плюсы:
- Динамичный геймплей под хорошую музыку;
- Атмосфера и эстетика вселенной Говарда Лавкрафта;
- Система навыков и прокачка;
- Разнообразие и количество врагов.
Минусы:
- Странная и достаточно убого выполненная система сохранений;
- Достаточно большое количество спорных и малополезных навыков/умений;
- Малый выбор персонажей для игры (всего 2 варианта).