Mercedes-benz 300 SL — произведение автомобильного искусства 50-х годов
Серийное производство 300 SL началось в 1954 году после того, как его прототип хорошо проявил себя на гонках "24 часа Ле-Мана" и мексиканской "Carrera Panamericana". Всего было изготовлено около 3000 экземпляров, большая часть из которых были автомобили открытой версии, появившиеся в 1957 году.
До сих пор линии кузова данного автомобиля поражают и восхищают многих автолюбителей, но, как оказалось, данные формы появились не просто из-за стремления дизайнеров придать машине определенный шарм и экстраординарность. За диковинной внешностью скрыта инженерно-техническая составляющая производства данного авто, которая связана с особенностями конструкции его рамы. Эта рама представляет собой сварной каркас из стальных труб, что придаёт машине небольшой вес и стабильность. "Скелет" автомобиля весит всего 80 кг. Для того времени это было значительным достижением. Поэтому модель и получила индекс "SL" - супер легкий.
Однако, из-за данного технического решения пороги спорткара пришлось сделать широкими и высокими, что привело к определённым сложностям при посадке в салон.
Cесть в этот автомобиль - это настоящий акробатический трюк, так как оставшегося стандартного дверного проёма для этой процедуры было бы недостаточно. Поэтому появилась необходимость его расширить. Так и возникла идея увеличить проём за счёт крыши, а процесс открытия/закрытия двери сделать по вертикальной траектории. За этот необычный приём автомобиль получил название "Крыло чайки".
Кроме того, для удобства посадки инженеры придумали механизм складывания руля. Прежде чем сесть в машину, нужно щелкнуть переключателем на рулевом колесе и оно опустится вниз, предоставив дополнительное пространство для ног.
Ручка открытия двери как снаружи, так и внутри - это единый механизм, который работает синхронно.
На приборной панели множество приборов, кнопок и переключателей , но ни один из них не подписан. За что отвечает каждый из них, не разберёшься, пока самостоятельно не проверишь каждый. По словам знатоков, это было особой "изюминкой" от компании Mercedes, чтобы никто, кроме владельца не знал их предназначения. Из диковинок здесь можно выделить следующее: указатель поворота находится на правой части руля; замок зажигания расположен не на рулевой колонке, а по середине центральной панели; дальний свет переключается ногой нажатием на кнопку, расположенную возле педали сцепления; подать звуковой сигнал, помимо водителя, также может и передний пассажир, нажав на расположенную в его части панели кнопку.
С пассажирской стороны под панелью расположен рычаг открытия вентиляции, что особенно важно для 300 SL, поскольку окна в нём не опускаются. Это связано с тем, что прямо под окном дверь изгибается и опуститься ему некуда. Поэтому для поездки "с ветерком" окно придётся снять, отстегнув предназначенную для этого защёлку. Для регулирования циркуляции воздуха в салоне инженерами предусмотрены два отверстия в задней части крыши авто.
Багажное отделение находится не в багажнике, как можно было бы подумать, а сразу за сидениями в самом салоне. С точки зрения безопасности придумано "так себе" - лямки, хоть они и присутствуют, вряд ли удержат чемодан от полёта в головы впередисидящих "пилотов" в случае столкновения или экстренного торможения. Но что есть - то есть.
"Что же тогда с "традиционном" багажником?", - спросит читатель. А там место для запасного колеса, домкрат и заливная горловина топливного бака. Да-да, чтобы заправить автомобиль, придётся каждый раз открывать крышку багажника.
Наверняка читатели обратили внимание и на другие элементы, придающие элегантность и стиль автомобилю. На переднем и заднем крыльях над колёсными арками имеются своеобразные брови, которые также имеют и конкретное практическое значение - они предназначены для защиты кузова от летящих с колёс воды и грязи. "Жабры" на переднем крыле предназначены для отвода горячего воздуха из моторного отсека.
Двигатель автомобиля представляет собой трехлитровый рядный шестицилиндровый агрегат мощностью 215 л/с (в спортивном исполнении - 240 л/с) и крутящим моментом 275 н/м, который оснащен системой непосредственного впрыска топлива. На тот момент - а это, напомним, 1954 год - 300 SL был самым быстрым серийным автомобилем в мире. По мнению многих автоэкспертов именно он стал основоположником класса суперкаров.