Фото: uslugi.yandex.ru
5 февраля 2025, в 11:57.

Нестыковки и red flags. Специалист рассказала, на что обратить внимание при выборе агентства недвижимости

В прошлом выпуске мы пытались разобраться, как лучше продавать квартиру — самостоятельно или с помощью профессионалов.

Сегодня с риэлтером «Квартирного баланса» Валерией Чопик мы обсудим так называемые red flags — что должно насторожить при выборе агентства недвижимости.

Поехали!

— Валерия, на что обратить внимание потенциальному клиенту при выборе агентства недвижимости, с которым ему предстоит работать?

— Самое первое — это сарафанное радио, — рассказывает Валерия Чопик. — Если кто-то из знакомых людей занимался подобным вопросом — продавал квартиру или покупал, то нужно обязательно узнать у него все детали. Рекомендации — наше все. Второе — использовать интернет, искать, изучать вопрос, читать отзывы, смотреть сайты.

Надо понимать, что чем дольше агентство работает на рынке, тем больше к нему доверия.

— А как же красные флажки?

— Мой личный red flags — размеры агентства. Чем больше такая организация, тем больше там возможность хаоса, а значит, услуга клиенту может быть оказана не совсем качественно — проследить за этим сложно.

Также лично мое мнение: слишком активная реклама агентства в Instagram — когда чуть ли не каждый час публикуются рилсы, сторисы, посты, новые фото — все это должна насторожить. Реклама — это очень важно, но когда аккаунт слишком активный, возникает вопрос: а когда они вообще работают с клиентами?

— Может, есть какие-либо стоп-слова, после которых становится понятно: риэлтер плохой и нужно искать другого?

— Ну не прямо чтобы стоп-слова, но некоторые моменты есть. Так, клиента должно насторожить, если риэлтер обещает: «Я сейчас легко продам вашу однушку в панельке на пятом этаже за 100 тысяч долларов! ». Ну и прочие обещания такого плана. Специалист должен обещать только то, что он гарантированно может сделать, оценивая реалии рынка, а не придумывать сказку и обещать золотые горы, лишь бы клиент не передумал с ним работать.

Нужно задавать риэлтеру много вопросов и смотреть на его ответы: они должны быть конкретными, четкими, подкрепленные фактами, без общих фраз. Не стесняйтесь спрашивать, сколько аналогичных объектов он уже продал, какие были нюансы в ходе сделки.

Если специалист начинает нервничать или уклоняться от ответов, это повод задуматься, стоит ли связываться с таким.

ofis

Можно попросить у риэлтера контакты его прежних клиентов. Обычно люди, которые провели много успешных сделок, охотно делятся историями и контактами.

Также красным флажком является, когда риэлтер говорит только о преимуществах объекта, тщательно скрывая потенциальные недостатки. У профессионала должен быть сбалансированный взгляд.

— А что касается офиса — можно по нем судить, насколько надежной является компания?

— Не думаю. Мало ли, вдруг у агентства есть несколько офисов, и они не успели сделать ремонт — это если в офисе мебели мало или стены обшарпанные. Но мы уже фантазируем, конечно. Надо смотреть на то, как специалист общается с клиентом, слушать, что он говорит, насколько владеет ситуацией на рынке. И в принципе, смотреть, располагает человек к себе или нет, приятно ли с ним общаться, хочется ли работать с ним.

Еще один red flag, когда агент очень настойчиво просит передать ему ключи от квартиры. Профессионал точно не будет уговаривать отдать ему ключи, ведь иногда хозяева сами хотят присутствовать на показах.

realty_agent

Кроме этого, важно, чтобы риэлтер специализировался на продаже именно вашего типа недвижимости — в данном случае, квартир, а не загородных домов. Не очень умным решением будет при желании продать квартиру обращаться к риэлтеру, который занимается продажей дач и коттеджей.

— Что делать, если попался недобросовестный или непрофессиональный риэлтер?

— Самое главное — внимательно читайте договор! Конечно, человеческий фактор есть везде, недобросовестные специалисты могут потребовать оплатить те услуги, которые они фактически не оказали.

Важно, как ведет себя риэлтер на протяжении сделки. Профессионал никогда не будет пугать своих клиентов, говорить, как все плохо, торопить их без надобности.

Специалист, который действительно находится на своем месте, прозрачно объяснит логику всех своих действий и предложений.

Если клиенту не нравится, как работает агент, или клиент заметил, что сотрудник агентства недвижимости пытается обмануть, ведет себя недобросовестно, то он имеет право расторгнуть договор и обратиться к более профессиональному специалисту.

В следующем материале мы расскажем, почему важно заключать договор с риэлтером и какие пункты там обязательно должны быть указаны.

—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.